
Почему GM продолжает делать V8, когда все переходят на шестицилиндровые
В прошлой статье я писал, что V8 больше не главный двигатель американских пикапов. Ford и Toyota активно переходят на шестицилиндровые моторы, и в 2024 году лишь 38% новых пикапов оснащались "восьмерками". Но если тренд такой очевидный, зачем General Motors вкладывает $888 млн в производство нового поколения V8?
Ответ прост: спрос никуда не делся.
Компания инвестирует в модернизацию завода Tonawanda Engine Plant в Нью-Йорке, чтобы дать покупателям то, что они хотят.
"Мы делаем эти инвестиции, чтобы предоставить клиентам выбор — как в моделях автомобилей, так и в силовых установках", — пояснили в GM.
GM против всех: кто еще верит в V8?
Среди "большой тройки" Detroit GM — единственная, кто продолжает массово ставить V8 в пикапы:
— 50% Chevrolet Silverado 1500 уезжают с завода с "восьмеркой" (5.3-литровой — 42%, 6.2-литровой — 8%).
— У Ford лишь 25% F-150 получают V8.
К 2027 году GM представит шестое поколение small-block V8, подтверждая курс на традиционные моторы. Для контраста: Ram в 2024-м отказался от Hemi, но уже в 2026-м возвращает V8 — видимо, осознав ошибку.
Пикапы — не единственная причина
Как отмечает Стефани Бринли, аналитик S&P Global Mobility, V8 критически важен для полноразмерных внедорожников GM:
— 93% Tahoe, Yukon и Escalade продаются с этим мотором.
— В 2024 году GM реализовала 274 000 полноразмерных SUV — почти втрое больше, чем Ford Expedition и Lincoln Navigator вместе взятых (88 000).
"Масштабы использования V8 у GM несопоставимы с конкурентами", — подчеркивает Бринли.
Электропикапы не оправдали ожиданий
Еще один фактор — охлаждение спроса на электрогрузовики. GM вложилась в Silverado EV, Sierra EV и Hummer EV, но рынок не ответил ожидаемым ажиотажем.
"Провал электропикапов не стал сюрпризом. Для GM продолжение ставки на V8 — наиболее выгодный путь", — говорит из Telemetry Agency Сэм Абуэлсамид.
По его словам, низкая стоимость производства pushrod-двигателей (по сравнению с турбо-V6 или DOHC V8) делает их идеальным выбором.
Будущее V8: до 2030-х и дальше?
Робби ДеГрафф из AutoPacific связывает решение GM с нежеланием покупателей массово переходить на электромобили:
"Инвестиции в ДВС — ответ на слабый спрос на EV. Даже с учетом роста технологичных турбомоторов, спрос на V8 останется".
Ford и Stellantis тоже не спешат отказываться от "восьмерок", так что GM просто не может позволить себе отставать.
Вывод: Да, V8 больше не доминирует в сегменте пикапов, но для GM он остается ключевым активом. Компания делает ставку на выбор и традиции - и, судя по цифрам, многие покупатели это ценят.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru