Капот
Капот
Олег Белов Опубликована 19.06.2025 в 12:09

Почему GM продолжает делать V8, когда все переходят на шестицилиндровые

В прошлой статье я писал, что V8 больше не главный двигатель американских пикапов. Ford и Toyota активно переходят на шестицилиндровые моторы, и в 2024 году лишь 38% новых пикапов оснащались "восьмерками". Но если тренд такой очевидный, зачем General Motors вкладывает $888 млн в производство нового поколения V8?

Ответ прост: спрос никуда не делся.

Компания инвестирует в модернизацию завода Tonawanda Engine Plant в Нью-Йорке, чтобы дать покупателям то, что они хотят.

"Мы делаем эти инвестиции, чтобы предоставить клиентам выбор — как в моделях автомобилей, так и в силовых установках", — пояснили в GM.

GM против всех: кто еще верит в V8?

Среди "большой тройки" Detroit GM — единственная, кто продолжает массово ставить V8 в пикапы:

— 50% Chevrolet Silverado 1500 уезжают с завода с "восьмеркой" (5.3-литровой — 42%, 6.2-литровой — 8%).

— У Ford лишь 25% F-150 получают V8.

К 2027 году GM представит шестое поколение small-block V8, подтверждая курс на традиционные моторы. Для контраста: Ram в 2024-м отказался от Hemi, но уже в 2026-м возвращает V8 — видимо, осознав ошибку.

Пикапы — не единственная причина

Как отмечает Стефани Бринли, аналитик S&P Global Mobility, V8 критически важен для полноразмерных внедорожников GM:

— 93% Tahoe, Yukon и Escalade продаются с этим мотором.

— В 2024 году GM реализовала 274 000 полноразмерных SUV — почти втрое больше, чем Ford Expedition и Lincoln Navigator вместе взятых (88 000).

"Масштабы использования V8 у GM несопоставимы с конкурентами", — подчеркивает Бринли.

Электропикапы не оправдали ожиданий

Еще один фактор — охлаждение спроса на электрогрузовики. GM вложилась в Silverado EV, Sierra EV и Hummer EV, но рынок не ответил ожидаемым ажиотажем.

"Провал электропикапов не стал сюрпризом. Для GM продолжение ставки на V8 — наиболее выгодный путь", — говорит из Telemetry Agency Сэм Абуэлсамид.

По его словам, низкая стоимость производства pushrod-двигателей (по сравнению с турбо-V6 или DOHC V8) делает их идеальным выбором.

Будущее V8: до 2030-х и дальше?

Робби ДеГрафф из AutoPacific связывает решение GM с нежеланием покупателей массово переходить на электромобили:

"Инвестиции в ДВС — ответ на слабый спрос на EV. Даже с учетом роста технологичных турбомоторов, спрос на V8 останется".

Ford и Stellantis тоже не спешат отказываться от "восьмерок", так что GM просто не может позволить себе отставать.

Вывод: Да, V8 больше не доминирует в сегменте пикапов, но для GM он остается ключевым активом. Компания делает ставку на выбор и традиции - и, судя по цифрам, многие покупатели это ценят.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Пикапы заняли половину американского авторынка в 2025 году — Favorit Motors сегодня в 14:23
Пикапы захватили Америку: кроссоверы и электрокары отбиваются как могут

Американский рынок автомобилей в 2025 году удивил: пикапы удерживают лидерство, гибриды и электрокары набирают обороты. Кто вошёл в ТОП-10?

Читать полностью »
Платные проверки авто не видят неоформленные ДТП — эксперты сегодня в 12:44
Нашёл авто без ДТП в истории — оказалось, его уже восстановили после серьёзной аварии

Почему отчёты на сайтах объявлений не гарантируют "чистую" машину: ДТП без оформления, задержки в базах и скрытые поломки. Как проверять правильно.

Читать полностью »
Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »