Капот
Капот
Олег Белов Опубликована 19.06.2025 в 12:09

Почему GM продолжает делать V8, когда все переходят на шестицилиндровые

В прошлой статье я писал, что V8 больше не главный двигатель американских пикапов. Ford и Toyota активно переходят на шестицилиндровые моторы, и в 2024 году лишь 38% новых пикапов оснащались "восьмерками". Но если тренд такой очевидный, зачем General Motors вкладывает $888 млн в производство нового поколения V8?

Ответ прост: спрос никуда не делся.

Компания инвестирует в модернизацию завода Tonawanda Engine Plant в Нью-Йорке, чтобы дать покупателям то, что они хотят.

"Мы делаем эти инвестиции, чтобы предоставить клиентам выбор — как в моделях автомобилей, так и в силовых установках", — пояснили в GM.

GM против всех: кто еще верит в V8?

Среди "большой тройки" Detroit GM — единственная, кто продолжает массово ставить V8 в пикапы:

— 50% Chevrolet Silverado 1500 уезжают с завода с "восьмеркой" (5.3-литровой — 42%, 6.2-литровой — 8%).

— У Ford лишь 25% F-150 получают V8.

К 2027 году GM представит шестое поколение small-block V8, подтверждая курс на традиционные моторы. Для контраста: Ram в 2024-м отказался от Hemi, но уже в 2026-м возвращает V8 — видимо, осознав ошибку.

Пикапы — не единственная причина

Как отмечает Стефани Бринли, аналитик S&P Global Mobility, V8 критически важен для полноразмерных внедорожников GM:

— 93% Tahoe, Yukon и Escalade продаются с этим мотором.

— В 2024 году GM реализовала 274 000 полноразмерных SUV — почти втрое больше, чем Ford Expedition и Lincoln Navigator вместе взятых (88 000).

"Масштабы использования V8 у GM несопоставимы с конкурентами", — подчеркивает Бринли.

Электропикапы не оправдали ожиданий

Еще один фактор — охлаждение спроса на электрогрузовики. GM вложилась в Silverado EV, Sierra EV и Hummer EV, но рынок не ответил ожидаемым ажиотажем.

"Провал электропикапов не стал сюрпризом. Для GM продолжение ставки на V8 — наиболее выгодный путь", — говорит из Telemetry Agency Сэм Абуэлсамид.

По его словам, низкая стоимость производства pushrod-двигателей (по сравнению с турбо-V6 или DOHC V8) делает их идеальным выбором.

Будущее V8: до 2030-х и дальше?

Робби ДеГрафф из AutoPacific связывает решение GM с нежеланием покупателей массово переходить на электромобили:

"Инвестиции в ДВС — ответ на слабый спрос на EV. Даже с учетом роста технологичных турбомоторов, спрос на V8 останется".

Ford и Stellantis тоже не спешат отказываться от "восьмерок", так что GM просто не может позволить себе отставать.

Вывод: Да, V8 больше не доминирует в сегменте пикапов, но для GM он остается ключевым активом. Компания делает ставку на выбор и традиции - и, судя по цифрам, многие покупатели это ценят.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

сегодня в 5:26
Льготы не спасают: россияне всё реже решаются брать машину в кредит

Осенью рынок автокредитов просел, но банки зафиксировали рост одобрений и увеличение среднего чека — автопокупатели стали осторожнее, но не отказались от займов.

Читать полностью »
ГИБДД проведёт в Москве рейд сегодня в 5:07
Самокатеры и велосипедисты под ударом: в столице началась охота на нарушителей

В Москве пройдут масштабные проверки велосипедистов и пользователей электросамокатов. Почему инспекторы уделят особое внимание детям и что ждёт нарушителей?

Читать полностью »
Механики предупреждают: агрессивная езда повышает расход топлива до 40% сегодня в 4:15
Топливо уходит, а чек не горит: где искать утечку, которой нет

Почему даже исправный автомобиль начинает "есть" больше топлива и как вернуть ему экономичность — реальные причины, цифры и советы.

Читать полностью »
FOX 2: в Миссури женщина угнала машину, потому что устала идти пешком сегодня в 4:03
Когда усталость становится оправданием: зачем американка пошла на угон ради отдыха

Жительница Миссури устала идти пешком и решила сесть в чужой Hyundai прямо на заправке. Простая усталость обернулась уголовным делом и громким обсуждением по всей стране.

Читать полностью »
Стоимость эксплуатации Lada Vesta в такси в Москве составила 3,98 млн рублей за три года — данные НАПИ сегодня в 3:58
Такси на лезвии бритвы: сколько на самом деле стоит каждый километр пути для Lada Vesta

Сколько на самом деле стоит "прокрутить" Lada Vesta в такси три года при 360 000 км? Разбираем топливо, лизинг, шины и страховки, считаем себестоимость километра и годовой бюджет.

Читать полностью »
Минфин РФ: новая пошлина за маркировку товаров заработает с 1 января 2026 года сегодня в 3:15
Поддержка электроники или удар по автопрому: чем обернётся новая пошлина

С 2026 года в России вводят пошлину за внесение данных в систему "Честный знак". Эксперты предупреждают: автотовары могут подорожать, но насколько — пока неизвестно.

Читать полностью »
Автоюрист Воропаев: ущерб за повреждение автомобиля при работах ЖКХ должен возмещать заказчик сегодня в 2:53
Разгром от коммунальщиков: почему за ваш разбитый бампер должен платить дворник

Юрист рассказал, как действовать, если коммунальщики повредили автомобиль во дворе. Простая последовательность шагов поможет вернуть деньги за ремонт даже без свидетелей.

Читать полностью »
сегодня в 2:28
Solaris удвоил продажи и напугал конкурентов: что происходит на рынке авто

Продажи Solaris в России выросли почти вдвое, а завод в Санкт-Петербурге готовит новые модели. Узнаем, за счёт чего бренд стремительно завоевывает рынок.

Читать полностью »