Пешеход переходит дорогу
Пешеход переходит дорогу
Алексей Ларин Опубликована сегодня в 2:56

Как проехать нерегулируемый переход и не нарваться на штраф

Автоюрист рассказал, когда водитель обязан тормозить перед пешеходным переходом

Стоит ли водителю жать на тормоз, если человек просто стоит у "зебры"? Этот вопрос вызывает жаркие споры не только среди самих автомобилистов, но и между водителями и инспекторами ГАИ. На практике многие сталкиваются с ситуацией, когда трактовка правил дорожного движения оказывается двоякой, особенно если речь идёт о нерегулируемых переходах.

Как трактуют правила юристы и инспекторы

Автоюрист в беседе с порталом naavtotrasse.ru пояснил: по закону водитель обязан не создавать помех пешеходу, который пересекает проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. Это правило распространяется не только на саму "зебру", но и на ближайший к ней участок дороги, где установлены предупреждающие знаки.

"Водитель не должен мешать движению пешехода, но это не значит, что машина обязана полностью останавливаться, если рядом с переходом стоит человек", — рассказал автоюрист.

Однако в реальности инспекторы ГАИ нередко смотрят на ситуацию иначе. Автомобилиста могут привлечь к ответственности даже тогда, когда он проехал переход в тот момент, когда пешеход лишь сделал первый шаг на "зебру", независимо от того, насколько далеко от него находилась машина. Такие решения можно оспорить в суде, особенно если у водителя есть запись с регистратора.

Где проходит граница обязанностей водителя

Правильный алгоритм действий при проезде нерегулируемых переходов, по словам эксперта, довольно прост. Водителю необходимо:

  • снизить скорость перед "зеброй";

  • быть готовым остановиться при малейшей необходимости;

  • учитывать, что остановившаяся или замедлившаяся машина заметнее для других участников движения, чем пешеход на обочине.

Такой подход снижает риск столкновений и помогает избежать конфликтов с инспекторами.

Когда пешеход не решается ступить на дорогу

Нередко у "зебры" можно увидеть человека, который стоит и никак не решается начать движение. Бывает, что он вовсе не собирается переходить дорогу — просто оказался рядом. В таких случаях водителю стоит действовать по обстановке.

"Если человек медлит, полезно встретиться с ним взглядом и показать готовность уступить дорогу", — поделился автоюрист.

Это помогает пешеходу почувствовать себя увереннее, а водителю — избежать внезапных шагов на проезжую часть.

Немного здравого смысла от обеих сторон

Водители должны помнить, что замедление — не потеря времени, а способ обезопасить и себя, и других. Но и пешеходам стоит проявлять уважение к участникам движения. Например, на оживлённых переходах лучше переходить группой, а не по одному, заставляя автомобили останавливаться снова и снова.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Дизельный двигатель 2.0 TDI назван самым долговечным для Skoda Yeti — эксперты сегодня в 9:51

Знаменитый чешский автомобиль не сдаёт позиции на рынке даже после снятия с производства — причина удивляет

Skoda Yeti доказал, что автомобиль может оставаться востребованным и надёжным спустя десятилетия. В чём секрет его популярности — в обзоре.

Читать полностью »
Какие автомобили можно купить за 500 тысяч рублей на вторичном рынке — мнение экспертов сегодня в 5:53

Никто не верит, а они ездят: какие машины за 500 тысяч не развалятся в первый год

Можно ли за 500 тысяч купить надежный автомобиль с минимальными затратами на ремонт? Перекуп назвал пять моделей, которые оправдают каждый рубль.

Читать полностью »
S&P Global: электромобили в США меняют владельцев в среднем через 3,6 года сегодня в 5:27

Владельцы Tesla и BYD не держат машины долго — что толкает их менять авто как смартфоны

Электромобили стремительно меняют рынок: их обновляют как смартфоны, в то время как бензиновые машины превращаются в «долгожителей» на дорогах.

Читать полностью »
Автомеханики объяснили, как износ амортизаторов влияет на безопасность вождения сегодня в 4:49

Игнорировать нельзя: когда амортизаторы превращаются в угрозу для жизни

Амортизаторы — не просто "расходник". Механик объяснил, как вовремя заметить их износ, зачем нужна диагностика и почему экономия может быть опасной.

Читать полностью »
Эксперт Бруно Гибо: перепрошивка двигателя под E85 делает автомобиль нелегальным во Франции сегодня в 4:06

Популярный тюнинг в духе «Форсажа» даёт машине вторую жизнь — и одновременно лишает её главного

Перепрограммирование двигателя и переход на E85 обещают водителям экономию и мощность, но за красивой картинкой скрываются серьёзные риски.

Читать полностью »
Почему октановое число на заправке может отличаться от заявленного — объяснили эксперты сегодня в 3:48

Табло обещает АИ-95, а мотор слышит АИ-92: где теряется разница

Почему приборы показывают заниженное октановое число, как присадки теряют свойства и чем опасно «усталое» топливо на российских АЗС?

Читать полностью »
Jaguar MK2 1962 года с ржавчиной и картоном в шасси выявили после покупки во Франции сегодня в 3:47

Автомобиль мечты превратился в кошмар — внутри Jaguar нашли то, чего никто не ожидал

Коллекционер из Ардеша купил Jaguar мечты, но под блестящим кузовом скрывалась ржавчина и картон. Теперь впереди долгие годы судебных разбирательств.

Читать полностью »
Методы проверки реальной ёмкости батареи электромобиля — обзор экспертов сегодня в 2:35

Одни электромобили едут дальше при одинаковых батареях — разгадка в том, о чём мало кто догадывается

Ёмкость аккумулятора — главный параметр электромобиля. Как узнать её реальное значение, чем отличаются цифры производителей и чего ждать через несколько лет?

Читать полностью »