
Параллельная парковка задним или передним ходом — какой способ действительно спасает в городе
Параллельная парковка — это одна из самых сложных задач на экзамене по вождению, которую должен освоить каждый начинающий водитель. На автодроме этот манёвр выполняется задним ходом, однако в реальной городской среде зачастую приходится заезжать в парковочное место передним ходом. Это требует не только навыков, но и подготовки.
Что такое параллельная парковка?
Параллельная парковка — это размещение автомобиля вдоль бордюра или края дороги в промежуток между двумя припаркованными машинами: спереди и сзади. На экзамене такой манёвр обычно выполняют справа от проезжей части, в специально обозначенном стояночном кармане.
Габариты парковочного места строго регламентированы: длина — 7,5 метра, ширина — 2,5 метра. В таких условиях влезает чуть меньше двух стандартных легковых автомобилей. Однако в реальных городских условиях карманы для парковки часто бывают значительно уже — менее шести метров.
Во время экзамена границы парковочного места могут обозначаться конусами, стойками или разметкой. Иногда инспектор может попросить припарковаться параллельно и в реальных условиях города, но чаще всего манёвр отрабатывают именно на автодроме или экзаменационной площадке.
Виды парковки автомобиля: обзор основных вариантов
Парковка — далеко не всегда однотипный процесс. Существует несколько основных видов:
- "Гараж" — заезд задним ходом в прямоугольное место размером 2,5 на 5 метров. Задача — не задеть боковые конусы и не проехать слишком глубоко, чтобы не задеть задним бампером воображаемую стенку.
- Перпендикулярная парковка задним ходом — авто ставится между двумя машинами, которые стоят параллельно краю дороги.
- Перпендикулярная парковка передним ходом — автомобиль заезжает в карман передом без необходимости выезжать назад.
- Диагональная парковка ("ёлочка") — постановка машины под углом к бордюру или краю дороги.
- Парковка передним ходом — самый распространённый способ в городских условиях, когда машина ставится перпендикулярно бордюру.
Из перечисленных на экзамене обычно проверяют именно параллельную парковку задним ходом, остальные же варианты водитель должен знать, так как они востребованы в повседневной практике.
Параллельная парковка: задним или передним ходом?
На экзамене водитель обязан выполнить парковку именно задним ходом, заехав в карман сзади машины. Это более сложный манёвр из-за ограниченного обзора и необходимости ориентироваться по зеркалам.
Однако в городских условиях зачастую удобнее заезжать в карман передним ходом. Такой способ быстрее и снижает риск создать затор или ввести в заблуждение других участников движения.
Парковка передним ходом:
- Требует места в 1,5-2 длины машины.
- Позволяет быстро выехать с полосы и при необходимости корректировать положение.
- Не требует большого пространства по бокам — достаточно хотя бы полуметра.
Парковка задним ходом сложнее из-за ограниченного обзора и возможного плотного расположения машин сзади.
Как подготовиться к параллельной парковке: советы новичкам
Для успешной парковки важно правильно оценить размер места. Опытные водители делают это "на глаз", но новичкам стоит учитывать:
- Длину и ширину своего автомобиля.
- Расстояние между машинами в кармане — лучше, если это полтора-два корпуса.
Можно потренироваться на площадке, используя конусы или столбики, чтобы привыкнуть к габаритам. В городе важно действовать быстро, поэтому если есть сомнения — лучше выйти из машины и визуально проверить пространство.
Правильная настройка зеркал и ориентиры для парковки
Чтобы припарковаться параллельно бордюру, необходимо правильно настроить зеркала:
- Опустить зеркала так, чтобы видеть задние колёса и край дороги.
- Основные ориентиры при парковке задним ходом — четыре точки зрения:
- Передний левый конус в правом заднем стекле.
- Полный обзор передних фар машины сзади в левом зеркале.
- Задний левый угол автомобиля или стойка в правом нижнем углу лобового стекла.
- Правое зеркало для контроля параллельности бордюру.
- Эти ориентиры помогут избежать ошибок и не выйти за пределы парковочного места.
Пошаговая инструкция для параллельной парковки задним ходом
Подготовка:
- Уменьшить скорость.
- Перестроиться в крайнюю правую полосу (на экзамене — подъехать к карману).
- Включить правый поворотник.
- Проехать мимо парковочного места, выровнявся по борту с машиной впереди.
Начало манёвра:
- Повернуть руль вправо до упора.
- Включить заднюю передачу и начать движение назад.
- Следить в левое зеркало — в нём должны появиться передние фары машины позади.
Продолжение:
- Остановиться, выровнять колёса.
- Смотреть в правый нижний угол лобового стекла, продолжая движение.
- Включить поворотник направо, повернуть руль влево до упора.
- Следить в правое зеркало, выравнивая машину параллельно бордюру.
Завершение:
- Как только авто станет параллельным и внутри кармана, слегка проехать вперёд для
- равномерного расстояния спереди и сзади.
- Включить нейтральную передачу или "Р" на АКПП.
- Поднять ручной тормоз.
Наказание за ошибки при парковке и штрафы в городе
Ошибки во время экзамена могут стоить потерянных баллов и даже провала. Так, за сбитые конусы или наезд на разметку снимается сразу пять баллов, не поднятый стояночный тормоз — три, а заглохший двигатель — один.
В реальной жизни неправильная парковка грозит штрафами:
- Парковка под знаком "Стоянка запрещена" — от 2250 рублей.
- Парковка ближе 5-15 метров от "зебры" — 1000 рублей.
- Парковка не в крайней правой полосе или на трамвайных путях — 1500 рублей.
- Парковка с помехами в тоннелях — 2000 рублей.
- Парковка на местах для инвалидов — 5000 рублей.
- Остановка на ж/д переезде — от 5000 рублей и возможное лишение прав до полугода.
Практика — залог успеха
Новичкам параллельную парковку рекомендуют отрабатывать многократно, лучше всего на той же площадке, где будет экзамен. Важно научиться точно ориентироваться по линиям, не задевая конусы и не выходя за границы стояночного кармана.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru