Toyota Grand Highlander
Toyota Grand Highlander
Евгений Акопян Опубликована 02.06.2025 в 8:40

Toyota снова в России? Машины уже продаются, но есть один нюанс, о котором молчат дилеры

В последние дни по сети разлетелась новость: якобы Toyota официально вернулась на российский рынок. Ряд СМИ поспешили сообщить, что стартовали продажи автомобилей через "СП Бизнес Кар" — дочернюю структуру Toyota в России. Однако, как выяснил Autonews. ru, реальная картина далека от официального возвращения бренда.

Поставка — неофициальная, а новость — фейк

"У нас действительно есть автомобили японской и китайской сборки, но это не прямые поставки. Мы сами организуем логистику. Та информация, что сейчас циркулирует — фейковая", — заявил представитель "СП Бизнес Кар".

Компания по-прежнему закупает машины через Казахстан, где у "Бизнес Кар" четыре филиала. Автомобили отгружаются туда от японского офиса Toyota, а уже затем попадают в Россию — в обход официальных каналов.

"Это информационный вброс. Мы уже запросили официальные разъяснения у поставщиков. Пока Toyota молчит — говорить об официальных поставках преждевременно"? — сообщили в дилерской сети "Автомир".

Откуда приезжают Toyota?

Путь у каждой машины свой. В "Тойота Центр Внуково" рассказали, что весь ассортимент поставляется по параллельному импорту. То есть напрямую от Toyota в Россию ничего не приходит.

Машины производятся в Японии, но фактически поступают в Россию из третьих стран — чаще всего из Грузии или Китая. Важно: речь идёт о версиях, изначально предназначенных на экспорт, а не о моделях, созданных специально для российского рынка.

Разница между китайской и японской сборкой

Хотя автомобили схожи по техническим характеристикам, в мелочах они различаются. Главная особенность — мультимедийная система.

"У китайских версий отличается логика работы мультимедиа, требуется русификация. А машины, собранные для СНГ в Японии, уже идут с русским языком", — пояснили в "СП Бизнес Кар".

В "Тойота Центр Внуково" подтвердили: авто из Грузии уже имеют мультимедиа на русском.

Что с гарантией?

Вопрос, волнующий многих — кто обеспечивает гарантию, если поставки неофициальные? Ответ зависит от дилера.

  • В "СП Бизнес Кар" гарантию предоставляет сам салон: 2 года или 60 тыс. км.
  • В "Автомире" — это уже страховой продукт: "ВСК" или "Альфа Страхование".
  • В "Тойота Центр Внуково" — также локальная гарантия от дилера.

"Мы полностью берём на себя обязательства. Обслуживание только у нас, зато гарантия полная", — уточнили в "СП Бизнес Кар".

Утилизационный сбор — всё по-честному?

Все дилеры уверяют: автомобили проходят таможню и продаются с полностью оплаченным коммерческим утилизационным сбором.

"Все машины растаможены, утильсбор уплачен. Клиент сможет продать авто, даже если не прошёл год", — уверяют в "Автомире".

Новые машины и быстрая доставка

Поставляемые автомобили — 2024 года выпуска. Причём, по словам дилеров, большая часть машин была ввезена ещё до последних изменений в ставке утильсбора.

"Машины есть на складах. Доставка — максимум неделя", — говорят в "СП Бизнес Кар".

В "Тойота Центр Внуково" добавили, что найти нужную комплектацию можно за 2-3 дня.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

сегодня в 21:56
Машина стареет быстрее хозяина: как пятилетние авто вдруг стали мечтой россиян

В России растёт интерес к пятилетним автомобилям — особенно к отечественным моделям. Какие марки лидируют и стоит ли покупать такие машины прямо сейчас?

Читать полностью »
Tesla запатентовала надувной спойлер с автоматическим изменением формы для Cybertruck сегодня в 20:52
Металл больше не нужен: как Tesla уничтожила сам смысл слова "спойлер"

Tesla снова впереди: Cybertruck получит спойлер, который не из металла, а из воздуха. Как работает это чудо инженерии — и что оно даст водителям?

Читать полностью »
Импорт новых автомобилей в Россию сократился на 67% — данные сегодня в 19:04
Когда машин меньше, а выбор больше: странный феномен российского автогода

Импорт новых автомобилей в Россию резко сократился, но рынок при этом не рухнул — на смену зарубежным поставкам пришли локальные сборки и новые бренды из Азии.

Читать полностью »
Турбированные двигатели позволяют китайским автомобилям соответствовать нормам по выбросам сегодня в 18:56
Сначала смеялись, теперь завидуют: как "китайцы" заставили водителей забыть про автомат

Почему китайские бренды отказались от атмосферников и классических автоматов в пользу турбомоторов и "роботов" — и как это повлияло на надёжность машин.

Читать полностью »
При включённой передаче кнопка сегодня в 17:51
Нажал — и поехал, но не всё так просто: тайные правила жизни с кнопкой "Старт-стоп"

Кнопка "Старт-стоп" давно стала привычной, но у неё есть скрытые функции, о которых знают далеко не все. Как они работают и когда могут спасти водителя?

Читать полностью »
В Иллинойсе при -23 °C сотни машин Tesla замёрзли у зарядных станций сегодня в 16:20
Мёртвые Tesla на парковках: почему Америка сдалась морозу, а Россия — нет

В США мороз превратил Tesla в ледяные статуи, но российские электрокары выдержали испытание холодом — узнали, почему и как подготовить батарею к зиме.

Читать полностью »
Китайские автозапчасти теряют качество из-за отсутствия единого стандарта сегодня в 15:14
Дешёвле — не значит выгоднее: почему китайские детали превращают ремонт в лотерею

Китайские запчасти заполнили российский рынок, но вместе с выгодой пришли новые проблемы — от путаницы в каталогах до качества, которое не всегда выдерживает проверку временем.

Читать полностью »
YouTube запустил программу Second Chance для восстановления заблокированных каналов сегодня в 14:26
YouTube открывает ворота для изгнанников: как работает "второй шанс" для заблокированных блогеров

YouTube запустил программу Second Chance — теперь заблокированные блогеры смогут вернуться на платформу через год. Что это значит для контент-индустрии?

Читать полностью »