
Монастыри и капеллы Европы, которые поразят даже искушённого туриста
В то время как Восточная и Западная церкви в этом году впервые за долгое время отметили Пасху в один день, верующие и туристы по всей Европе собрались в грандиозных храмах, многие из которых являются не только духовными центрами, но и настоящими произведениями искусства. Некоторые из этих культовых сооружений, несмотря на свою впечатляющую архитектуру и историю, остаются малоизвестными широкой публике.
Среди таких скрытых сокровищ — монастырь Гелати в грузинской Имеретии, основанный в 1106 году. С холма, где он расположен, открывается живописный вид на долину, но главное — внутри: каждый сантиметр стен и куполов покрыт яркими фресками. Колоссальное изображение Девы Марии в окружении ангелов и святых поражает своим масштабом. Монастырь включён в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Не менее впечатляют расписные монастыри Буковины в северной части Румынии. Наружные стены монастырей XV-XVI веков покрыты фресками, изображающими сцены Рая и Ада, ангелов, святых, библейские события и даже историческую осаду Константинополя. Особое внимание привлекает монастырь Воронец, получивший прозвище "Сикстинская капелла Востока" благодаря фирменному ярко-синему цвету. В монастыре Сучевица можно увидеть драматичную фреску "Лестница в рай", где ангелы помогают праведникам, а грешников утягивают демоны.
В итальянской Падуе находится капелла Скровеньи, украшенная фресками Джотто, завершёнными около 1305 года. Искусствоведы считают, что именно здесь произошло рождение западного натуралистичного стиля. В сценах из жизни Христа чувствуется неподдельная эмоция, а сцена объятий Анны и Иоахима считается первым изображением поцелуя в истории западного искусства. Комплекс входит в перечень объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО вместе с другими фресковыми ансамблями XIV века.
В Палермо, столице Сицилии, находится Палатинская капелла — жемчужина арабо-норманнской архитектуры XII века. Внутреннее убранство сияет золотыми мозаиками византийского стиля, изображающими изящных святых в струящихся драпировках. Но подлинным архитектурным открытием здесь становится потолок в технике мукарнас — объёмная геометрическая конструкция, характерная для исламского зодчества и редкая за пределами Северной Африки.
Как отмечают эксперты, интерес к таким памятникам искусства и веры растёт, особенно на фоне объединения духовных праздников, как в этом году. Эти здания не только сохраняют историческую и культурную память, но и вдохновляют на путешествия вглубь истории и по европейским пейзажам.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru