
Кузов сварили, металл — наш, а баллов нет: где теряются очки локализации
Министерство промышленности и торговли России определяет уровень локализации автомобилей, произведенных в стране, используя балльную систему. Данная система предусматривает начисление определенного количества баллов за использование российских деталей и производственных процессов, осуществляемых непосредственно на территории РФ. Об этом рассказал Максим Кадаков, занимающий должность главного редактора журнала "За рулем".
"Например, за сварку кузова можно получить 400 баллов, за его покраску — 500, за штамповку кузовных деталей, составляющих 50% от общей массы кузова, — 200 баллов. Использование российского металла, занимающего 70% массы, оценивается в 200 баллов, блок цилиндров — 95 баллов, сборка двигателя — 25 баллов, электронный блок управления двигателем — 100 баллов, а механическая коробка передач (включая сборку и корпус) — 150 баллов", — пояснил он, приводя конкретные примеры оценки.
Стоит отметить, что ФГУП "НАМИ" использует документацию, предоставляемую автозаводами для получения баллов, в процессе оценки уровня локализации. Однако, как отметил главный редактор "За рулем", производители автомобилей не обязаны предоставлять подтверждающие документы для компонентов, за которые баллы не начисляются, даже если эти компоненты также имеют российское происхождение. Именно поэтому оценки степени локализации различных автомобилей зачастую существенно различаются.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru