Игра в джекпот: как 12 регионам России повезло испытать на себе новый формат школьных экзаменов
Эксперимент с упрощённым форматом итоговой аттестации для девятиклассников выходит за пределы нескольких пилотных регионов. Государственная дума поддержала расширение практики сдачи Основного государственного экзамена только по двум предметам, сделав шаг к более гибкой модели оценки знаний школьников. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на решение нижней палаты парламента.
Решение парламента и этап принятия
Законопроект, предусматривающий расширение эксперимента по сдаче ОГЭ по двум предметам, был одобрен депутатами сразу во втором и третьем чтениях. Таким образом, документ прошёл ключевую стадию парламентского рассмотрения и получил окончательное одобрение Госдумы. Информация об этом также была опубликована на официальном сайте нижней палаты.
Речь идёт об экспериментальном порядке, при котором выпускники девятых классов сдают не полный набор экзаменов, а ограничиваются двумя обязательными предметами. Такой формат рассматривается как способ снизить нагрузку на школьников и проверить альтернативные подходы к итоговой аттестации.
Расширение перечня регионов
До настоящего момента эксперимент проводился в ограниченном числе субъектов Федерации. Теперь его география существенно расширяется. Помимо Москвы, Санкт-Петербурга и Липецкой области, к участию подключаются новые регионы, представляющие разные части страны.
В обновлённый перечень вошли Камчатский край, Татарстан, Московская, Ростовская, Мурманская, Смоленская, Тверская и Тюменская области, а также Ханты-Мансийский автономный округ. Таким образом, эксперимент охватит в общей сложности 12 регионов, что позволит собрать более репрезентативные данные.
Значение эксперимента для системы образования
Расширение эксперимента рассматривается законодателями как возможность оценить эффективность сокращённого формата ОГЭ в разных социально-экономических и территориальных условиях. Участие регионов с различной численностью населения и образовательной инфраструктурой должно показать, насколько универсальной может быть эта модель.
Результаты эксперимента, как ожидается, станут основой для дальнейших решений в сфере школьной аттестации. В зависимости от итогов не исключено, что подход к сдаче ОГЭ в будущем будет скорректирован уже на федеральном уровне.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru