
Скромный пробег на табло, а внутри — тревожные сигналы: что выдаёт обман с пробегом за 3 секунды
Мошенничество с пробегом стало настолько распространённым, что доверие к цифрам на одометре — дело наивных. Особенно на рынке подержанных автомобилей, где каждое "минус 100 тысяч" километров может означать десятки тысяч рублей сверху к цене. Но как отличить автомобиль с честным пробегом от того, чей счётчик "омолодили"? Есть как минимум четыре признака, на которые стоит обратить внимание. О них рассказал технический директор сети автосервисов "Fit Service" Никита Родионов.
Изношенные детали выдают пробег
Автомобили, прошедшие больше 100 тысяч километров, практически невозможно замаскировать полностью. Даже если одометр показывает скромные 70 тыс., внешний вид авто может рассказать иную историю. Первое, на что стоит смотреть — это салон.
"У машин с большим пробегом появляются характерные потертости на руле, сиденьях и особенно на педалях. Заводские накладки на педали к 100 тыс. км обычно уже изрядно стерты. Если вы видите свежие, новенькие элементы в салоне, стоит насторожиться — скорее всего, это попытка скрыть следы активной эксплуатации", — объясняет Родионов.
Ещё один важный "сигнал" — состояние пластиковых и резиновых элементов. Обивка порогов, накладки дверей, кромки капота и другие участки, с которыми водитель или пассажиры взаимодействуют ежедневно, тоже "стареют". Царапины и затёртости — верные маркеры долгой службы авто. Если же они выглядят чересчур свежо или подозрительно идеально — это ещё один повод задуматься.
Приборная панель и компрессия: что скажет сервис
Некоторые "умельцы" идут дальше — они вскрывают приборную панель, чтобы изменить данные на одометре. Но и тут техника может подвести мошенников.
"Иногда видно, что приборка вскрывалась непрофессионально: остаются следы от инструментов на пластике. Это должно сразу вызвать вопросы. Кроме того, опытный механик может заметить несоответствие между техническим состоянием машины и заявленным пробегом", — говорит Родионов.
К примеру, сильное снижение компрессии в цилиндрах двигателя — тревожный сигнал. Такой износ характерен для автомобилей с очень большим пробегом, где поршневая группа уже выработала свой ресурс. Совпадает ли это с "молодыми" показателями одометра? Вряд ли.
Цифровая история: проверка онлайн
Один из самых простых и надёжных способов проверить подлинность пробега — изучить цифровую историю автомобиля. В современном мире почти каждая машина оставляет за собой цифровой след: сервисные базы, страховые компании, диагностики, ТО — всё это фиксируется.
"Проверяйте отчёты на сайтах, агрегирующих историю авто. Например, если машина 15 лет назад в сервисной базе была с пробегом 200 тыс. км, а сейчас на продаже её указывают с пробегом в 150 тыс., — это явное несоответствие. И таких случаев немало", — подчёркивает эксперт.
Некоторые платформы даже указывают дату и место последнего обслуживания, пробег на тот момент и прочие детали, позволяющие восстановить хронологию использования автомобиля. Это — мощный инструмент в борьбе с недобросовестными продавцами.
Что ещё может выдать скрученную машину?
Существует и масса косвенных признаков. Например, чрезмерно "уставшая" подвеска, ржавчина в местах, которые не должны пострадать при низком пробеге, изношенные замки и петли дверей, перешитая обивка водительского сиденья.
Интересные факты
Согласно исследованиям крупных автосервисных сетей, более 30% автомобилей на вторичном рынке в России имеют скрученный пробег. Причём часто речь идёт не о десятках, а о сотнях тысяч километров, которые исчезли с одометра благодаря манипуляциям.
Ещё один занимательный нюанс — современные автомобили могут хранить информацию о пробеге в разных модулях (например, блоке управления двигателем, ABS, АКПП). Даже если одометр "перепрошит", умелая диагностика способна обнаружить правду.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru