
Модельные ряды пошли под нож — на какие авто дают максимальные скидки
Такого не было десять лет. Впервые за последнее десятилетие в России зафиксировано снижение розничных цен на новые автомобили. И это — не единичный случай, а устойчивая тенденция, которая охватила большинство массовых брендов.
Почему цены падают?
Снижение стоимости машин — это не жест доброй воли со стороны производителей. За этим стоит сразу несколько факторов:
Объем рынка сократился на треть. По данным ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД), за первые шесть месяцев 2025 года в стране продано 569 129 новых легковых и легких коммерческих авто. Это на 27% меньше, чем за тот же период в 2024 году.
Деньги ушли. Общая сумма выручки за январь — июнь составила 1,8 трлн рублей — на 31% меньше, чем годом ранее.
Склады забиты. По словам Сергея Удалова, исполнительного директора "Автостата", у дилеров скопилось около 500 000 непроданных машин. Чтобы хоть как-то сдвинуть это с места, они вынуждены снижать цены и предлагать щедрые скидки.
"Снижение розничных цен на новые автомобили в России — впервые за 10 лет", — подчеркнул президент РОАД Алексей Подщеколдин.
Конкретные цифры
К концу июня 2025 года средняя рекомендованная цена нового авто составила 3,12 млн рублей. Для сравнения, в декабре 2024 года она была на уровне 3,35 млн рублей — это минус 7% за полгода.
Как реагируют дилеры?
Холдинг "Рольф" подтверждает: корректировка цен коснулась большинства популярных моделей. Причина — простая. Импортеры и продавцы понимают: либо ты снижаешь цену и двигаешь товар, либо он просто стоит мертвым грузом.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru