
Франция первая, но не последняя: кого ещё коснётся зачистка в Nissan
Весна 2025 года стала поворотной точкой для одного из крупнейших автопроизводителей мира. После смены руководства в компании Nissan началась масштабная реструктуризация, которая теперь грозит перерасти в волну увольнений. Причём речь идёт не о единичных сокращениях, а о реальной трансформации, охватывающей несколько континентов сразу.
На этой неделе стало известно, что японский концерн уже начал переговоры с профсоюзом, представляющим интересы сотрудников в европейском подразделении Nissan. Переговоры касаются возможных увольнений, и, по данным агентства Reuters, в первую очередь речь идёт о французском офисе, где сейчас трудятся около 560 человек. Однако география планируемых изменений куда шире: под удар могут попасть сотрудники в Африке, на Ближнем Востоке, в Индии и даже в Океании.
Новый курс: жёсткий, но неизбежный
Решимость нынешнего руководства не вызывает сомнений. Айван Эспиноза, назначенный генеральным директором Nissan в апреле 2025 года, с первых дней на посту дал понять, что время осторожных шагов прошло. Он представил амбициозный план по сокращению 15% штата компании и снижению производственных мощностей почти на треть — до 2,5 млн автомобилей в год. Это, по замыслу топ-менеджмента, должно снизить издержки на 500 миллиардов иен (примерно 3,4 миллиарда долларов).
"Мы внимательно и бережно выслушиваем все стороны, чтобы гарантировать скрупулезность, открытость и полное соответствие правовым нормам", — отметил Массимилиано Мессина, заместитель руководителя европейского отделения Nissan.
Что дальше?
По данным Reuters, завершить переговоры с профсоюзами в Nissan планируют к октябрю 2025 года. А уже в ноябре может быть принято окончательное решение о том, кого именно и в каких странах ждут увольнения. Прозрачность процесса и соблюдение прав сотрудников обещают обеспечить, однако детали пока остаются за кулисами.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru