BMW Logo
BMW Logo
Алексей Ларин Опубликована 18.06.2025 в 3:42

Новая крыша у BMW взбудоражила инженеров: выглядит как углепластик, но секрет в другом

На горизонте — смена парадигмы в автомобильной промышленности. BMW всерьёз готовится отказаться от углепластика в пользу композитов на основе натуральных волокон. Речь идёт не о концептах, а о серийных машинах: впервые технология, отточенная в условиях автоспорта, приближается к массовому производству.

Если раньше подобные материалы можно было увидеть лишь на гоночных болидах, теперь они претендуют на место в кузове и интерьере обычных автомобилей. Причём речь идёт не только о декоративных элементах, но и о конструктивно нагруженных деталях, таких как крыша.

Что это за материалы?

В центре внимания — композиты, в которых в качестве армирующего компонента используется лён. Эти волокна не только придают прочность, но и позволяют добиться характеристик, сравнимых с классическим углепластиком: высокой жёсткости и малого веса. Однако ключевое отличие — экологичность.

BMW работает над этими технологиями в партнёрстве со швейцарской компанией Bcomp, специализирующейся на разработке экологически чистых композитов. Результатом сотрудничества стали панели кузова и элементы интерьера, изготовленные из природного материала, испытанные в самых жёстких условиях автоспорта.

Испытано трассой

История применения натуральных композитов у BMW началась более пяти лет назад. Первой лабораторией на колёсах стали электроболиды Formula E. Затем материалы "перекочевали" в BMW M4 DTM и M4 GT4, заменив углепластиковые детали. Результаты оказались столь убедительными, что производитель решился пойти дальше.

Ближайшее серьёзное испытание — легендарная гонка "24 часа Нюрбургринга". Здесь в условиях экстремальной нагрузки будут тестироваться детали из природных композитов. В том числе — крыши, на которые приходится значительная часть усилий при перевороте или жёстком столкновении. И последние тесты показывают: материал выдерживает даже эти требования.

Польза для планеты

Один из главных аргументов в пользу перехода к натуральным волокнам — снижение углеродного следа. BMW приводит конкретные цифры: замена стандартной углепластиковой крыши на композитную из льна снижает выбросы CO₂ примерно на 40% только на этапе производства. А если учесть более простую переработку и утилизацию, экологический выигрыш становится ещё весомее.

Кроме того, в отличие от углеродного волокна, которое производится в несколько этапов с высокой энергозатратностью, натуральные волокна можно выращивать, при этом они абсорбируют углекислый газ в процессе роста. Это делает их не только более "зелёными", но и стратегически выгодными с точки зрения устойчивого производства.

Будущее уже рядом

Немецкий автогигант не скрывает: цель — интеграция природных композитов в серийные автомобили. Пока речи о полном отказе от углепластика не идёт, но переход к смешанным конструкциям, в которых натуральные волокна сочетаются с другими лёгкими материалами, уже обсуждается в технических департаментах компании.

Визуально материалы практически не отличаются от углепластика — сохраняется та же фактурная структура, лёгкий блеск и характерные волокна. При этом они могут использоваться как в экстерьере (пороги, сплиттеры, панели дверей), так и в салоне (декоративные вставки, панели приборов).

Интересно, что в авиации и судостроении натуральные композиты начали применять раньше, но именно автоспорт стал тем полигоном, где технологии закаляются в борьбе за секунды и выживаемость конструкции при экстремальных нагрузках.

А это действительно работает?

Да, и не только на треке. Внешние панели из льна обладают высокой ударопрочностью: при столкновении материал рассеивает энергию удара не хуже углепластика, но при этом безопаснее для пассажиров — он менее остро раскалывается и не создаёт опасных осколков. Это делает его привлекательным не только с точки зрения экологии, но и безопасности.

Более того, природный композит лучше поглощает шум и вибрации, что положительно сказывается на комфорте в салоне — ещё одно преимущество, важное в гражданских автомобилях.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

сегодня в 5:26
Льготы не спасают: россияне всё реже решаются брать машину в кредит

Осенью рынок автокредитов просел, но банки зафиксировали рост одобрений и увеличение среднего чека — автопокупатели стали осторожнее, но не отказались от займов.

Читать полностью »
ГИБДД проведёт в Москве рейд сегодня в 5:07
Самокатеры и велосипедисты под ударом: в столице началась охота на нарушителей

В Москве пройдут масштабные проверки велосипедистов и пользователей электросамокатов. Почему инспекторы уделят особое внимание детям и что ждёт нарушителей?

Читать полностью »
Механики предупреждают: агрессивная езда повышает расход топлива до 40% сегодня в 4:15
Топливо уходит, а чек не горит: где искать утечку, которой нет

Почему даже исправный автомобиль начинает "есть" больше топлива и как вернуть ему экономичность — реальные причины, цифры и советы.

Читать полностью »
FOX 2: в Миссури женщина угнала машину, потому что устала идти пешком сегодня в 4:03
Когда усталость становится оправданием: зачем американка пошла на угон ради отдыха

Жительница Миссури устала идти пешком и решила сесть в чужой Hyundai прямо на заправке. Простая усталость обернулась уголовным делом и громким обсуждением по всей стране.

Читать полностью »
Стоимость эксплуатации Lada Vesta в такси в Москве составила 3,98 млн рублей за три года — данные НАПИ сегодня в 3:58
Такси на лезвии бритвы: сколько на самом деле стоит каждый километр пути для Lada Vesta

Сколько на самом деле стоит "прокрутить" Lada Vesta в такси три года при 360 000 км? Разбираем топливо, лизинг, шины и страховки, считаем себестоимость километра и годовой бюджет.

Читать полностью »
Минфин РФ: новая пошлина за маркировку товаров заработает с 1 января 2026 года сегодня в 3:15
Поддержка электроники или удар по автопрому: чем обернётся новая пошлина

С 2026 года в России вводят пошлину за внесение данных в систему "Честный знак". Эксперты предупреждают: автотовары могут подорожать, но насколько — пока неизвестно.

Читать полностью »
Автоюрист Воропаев: ущерб за повреждение автомобиля при работах ЖКХ должен возмещать заказчик сегодня в 2:53
Разгром от коммунальщиков: почему за ваш разбитый бампер должен платить дворник

Юрист рассказал, как действовать, если коммунальщики повредили автомобиль во дворе. Простая последовательность шагов поможет вернуть деньги за ремонт даже без свидетелей.

Читать полностью »
сегодня в 2:28
Solaris удвоил продажи и напугал конкурентов: что происходит на рынке авто

Продажи Solaris в России выросли почти вдвое, а завод в Санкт-Петербурге готовит новые модели. Узнаем, за счёт чего бренд стремительно завоевывает рынок.

Читать полностью »