
Без китайских батарей и чужих платформ: Mazda наконец-то делает всё сама
Mazda готовит крупное обновление всей своей стратегии, отказываясь от зависимости от сторонних технологий и делая ставку на самостоятельную разработку двигателей и платформ. Такое решение может стать переломным моментом в истории компании — особенно на фоне того, что сейчас она отстает от других японских автопроизводителей по темпам внедрения электрических и гибридных решений.
Многие новинки Mazda до сих пор базировались на технологиях других компаний: гибридные системы — от Toyota, электрические платформы — от китайской Changan. Но уже к 2027 году ситуация изменится. И главным символом этой трансформации станет новое поколение кроссовера CX-5.
Новый CX-5: прощание с прошлым
Модель CX-5 следующего поколения разделит путь Mazda на "до" и "после". Именно с нее начнётся внедрение собственной гибридной силовой установки, которая создаётся на базе 2,5-литрового бензинового мотора, соответствующего экологическим стандартам Евро-7. Таким образом, Mazda отказывается от заимствованных решений и делает ставку на полную независимость в инженерных вопросах.
Интересный факт: по предварительным данным, компания разрабатывает гибридную систему с параллельной архитектурой, в которой электродвигатель будет работать в тандеме с ДВС, обеспечивая заметную экономию топлива в городском цикле.
Электрокроссовер без Changan
Одновременно с CX-5 в 2027 году должен дебютировать и полностью электрический кроссовер, созданный на базе концепта Arata. Это будет первая "чистая" электромодель Mazda без китайских комплектующих, в том числе без батарей от Changan. Компания подтверждает, что как программная часть, так и силовая установка будут исключительно собственного производства. Пока что подробности держатся в секрете, но известно, что Mazda делает ставку на легкие аккумуляторы с высокой плотностью энергии и собственную архитектуру системы охлаждения.
Кстати, платформа для этой модели также разрабатывается с нуля. Ранее Mazda использовала универсальные решения, подходящие как для ДВС, так и для гибридов. Теперь же будет создана полностью новая архитектура, заточенная под электромобили.
Обновление модельного ряда: от Mazda 3 до MX-5
Mazda не ограничивается двумя новыми моделями. К началу 2030-х компания планирует обновить практически весь текущий модельный ряд. Среди ключевых изменений:
-
Mazda 3 получит заметную переработку и может стать первой массовой моделью марки с внедрением собственных гибридных решений.
-
разрабатывается новый спорткар, который должен прийти на смену легендарной RX-7. Его дебют ожидается не раньше 2028 года. Инженеры компании уже намекнули, что рассматривают возможность использования роторного двигателя в гибридной схеме.
-
MX-5, несмотря на скромные продажи, сохранится в линейке. Обновление запланировано ближе к 2030 году. Причем, вопреки трендам, модель сохранит бензиновый двигатель. Гибридизация не рассматривается приоритетной задачей для этой иконической модели.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru