2018 Mazda CX-5 Sport NAV Diesel Automatic 2.2
2018 Mazda CX-5 Sport NAV Diesel Automatic 2.2
Алексей Ларин Опубликована 04.08.2025 в 14:46

Без китайских батарей и чужих платформ: Mazda наконец-то делает всё сама

Mazda начнёт выпуск собственных гибридов и электромобилей с 2027 года

Mazda готовит крупное обновление всей своей стратегии, отказываясь от зависимости от сторонних технологий и делая ставку на самостоятельную разработку двигателей и платформ. Такое решение может стать переломным моментом в истории компании — особенно на фоне того, что сейчас она отстает от других японских автопроизводителей по темпам внедрения электрических и гибридных решений.

Многие новинки Mazda до сих пор базировались на технологиях других компаний: гибридные системы — от Toyota, электрические платформы — от китайской Changan. Но уже к 2027 году ситуация изменится. И главным символом этой трансформации станет новое поколение кроссовера CX-5.

Новый CX-5: прощание с прошлым

Модель CX-5 следующего поколения разделит путь Mazda на "до" и "после". Именно с нее начнётся внедрение собственной гибридной силовой установки, которая создаётся на базе 2,5-литрового бензинового мотора, соответствующего экологическим стандартам Евро-7. Таким образом, Mazda отказывается от заимствованных решений и делает ставку на полную независимость в инженерных вопросах.

Интересный факт: по предварительным данным, компания разрабатывает гибридную систему с параллельной архитектурой, в которой электродвигатель будет работать в тандеме с ДВС, обеспечивая заметную экономию топлива в городском цикле.

Электрокроссовер без Changan

Одновременно с CX-5 в 2027 году должен дебютировать и полностью электрический кроссовер, созданный на базе концепта Arata. Это будет первая "чистая" электромодель Mazda без китайских комплектующих, в том числе без батарей от Changan. Компания подтверждает, что как программная часть, так и силовая установка будут исключительно собственного производства. Пока что подробности держатся в секрете, но известно, что Mazda делает ставку на легкие аккумуляторы с высокой плотностью энергии и собственную архитектуру системы охлаждения.

Кстати, платформа для этой модели также разрабатывается с нуля. Ранее Mazda использовала универсальные решения, подходящие как для ДВС, так и для гибридов. Теперь же будет создана полностью новая архитектура, заточенная под электромобили.

Обновление модельного ряда: от Mazda 3 до MX-5

Mazda не ограничивается двумя новыми моделями. К началу 2030-х компания планирует обновить практически весь текущий модельный ряд. Среди ключевых изменений:

  • Mazda 3 получит заметную переработку и может стать первой массовой моделью марки с внедрением собственных гибридных решений.

  • разрабатывается новый спорткар, который должен прийти на смену легендарной RX-7. Его дебют ожидается не раньше 2028 года. Инженеры компании уже намекнули, что рассматривают возможность использования роторного двигателя в гибридной схеме.

  • MX-5, несмотря на скромные продажи, сохранится в линейке. Обновление запланировано ближе к 2030 году. Причем, вопреки трендам, модель сохранит бензиновый двигатель. Гибридизация не рассматривается приоритетной задачей для этой иконической модели.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »