Покупка автомобиля
Покупка автомобиля
Алексей Ларин Опубликована сегодня в 1:01

Почему автокредиты в 2025 году стали роскошью: новые правила, которые затронут всех

Аркадий Бакушкин: как изменения в правилах автозаймов повлияют на заёмщиков в России

Получить автокредит в 2025 году стало сложнее. Новый виток правил, вступивших в силу в России, внёс существенные коррективы в работу не только микрофинансовых организаций, но и привычных банковских учреждений. Теперь под ограничения попадают даже рядовые заемщики, которые рассчитывают взять кредит на покупку автомобиля. Что изменилось и почему шансы получить автозаем стали ниже, в интервью порталу naavtotrasse.ru рассказал Аркадий Бакушкин, директор сервиса автозаймов Caranga.

Макропруденциальные лимиты: зачем они нужны?

Один из ключевых инструментов регулирования на финансовом рынке — макропруденциальные лимиты (МПЛ). Они были введены Центробанком России уже давно, но с 2025 года их действие значительно расширилось. Основная цель этих ограничений — не допустить чрезмерной закредитованности населения и снизить риски для финансовых компаний.

"Макропруденциальные лимиты (МПЛ) — это инструмент, который Банк России применяет на финансовом рынке уже давно. Его цель — регулировать объем выдаваемых кредитов и микрозаймов людям с высоким уровнем долговой нагрузки (ПДН). Основные задачи — ограничение чрезмерной закредитованности населения и снижение рисков для финансовых компаний, что способствует устойчивости и стабилизации сектора", — рассказал Аркадий Бакушкин.

Проще говоря, МПЛ помогают банкам и МФО не допускать ситуаций, когда человек берёт кредит за кредитом, рискуя попасть в долговую яму. Теперь под особый контроль попали и автозаймы, что напрямую влияет на заемщиков.

Как изменились правила в 2025 году?

С 1 июля 2025 года макропруденциальные лимиты распространились на залоговые кредиты — в том числе автозаймы и ссуды под залог транспортных средств. Финансовые компании теперь обязаны следить за тем, чтобы доля кредитов, выданных клиентам с высокой долговой нагрузкой, не превышала установленных порогов.

Для микрофинансовых организаций эти лимиты выглядят так:

  • если показатель долговой нагрузки (ПДН) клиента составляет от 50% до 80%, сумма таких займов не должна превышать 20% кредитного портфеля.

  • если ПДН превышает 80%, такие займы должны составлять не более 5% от общего объема.

Это означает, что граждане с высокими долговыми обязательствами рискуют получить отказ в выдаче кредита даже при наличии залога.

Кому теперь могут отказать?

"Расширение применения МПЛ в залоговом сегменте повлияет на возможности потенциальных заемщиков. Так, граждане с высокой долговой нагрузкой, обратившиеся за автокредитом или займом под авто, могут столкнуться с отказами. Однако следует понимать, что подобные меры направлены на то, чтобы защитить клиентов от риска закредитованности и связанных с этим проблем", — поделился Бакушкин.

Проще говоря, если ваш ПДН близок к 80% или превышает этот порог, вероятность получения автозайма заметно снижается. Это может особенно сильно ударить по тем, кто рассчитывал использовать автомобиль как залог для получения дополнительных средств.

Новые требования для микрофинансовых организаций

Помимо МПЛ, в первой половине 2025 года вступили в силу и другие важные законодательные изменения, касающиеся микрофинансового сектора. Они направлены на повышение прозрачности рынка и защиту прав клиентов.

Среди ключевых новшеств:

  • с 30 мая ужесточились правила защиты персональных данных, а также усилилась ответственность за их утечку.

  • с 1 июля при оценке платёжеспособности заемщика финансовые компании обязаны учитывать не только сведения из бюро кредитных историй (БКИ), но и официальные подтверждающие документы. Это могут быть справки по форме 6-НДФЛ, налоговые декларации, данные Пенсионного фонда России и другие.

Фактически это означает, что просто хорошей кредитной истории может оказаться недостаточно — придется документально подтвердить свои доходы.

Как финансовые компании реагируют на изменения?

Финансовые игроки рынка готовятся к новым условиям, заранее перестраивая свои внутренние процессы. Примечательно, что компании, работающие в микрофинансовом секторе, в целом поддерживают изменения, считая их полезными для рынка.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Honda Prelude 2025: первый гибрид с шасси от Type R и передними тормозами Brembo сегодня в 13:46

Honda Prelude меняет представление о спортивных гибридах: комфорт и производительность в одном автомобиле

Новый Honda Prelude сочетает передовое шасси Type R с гибридной силовой установкой. Это необычное купе обещает быть как спортивным, так и комфортным.

Читать полностью »
Что нужно знать о перевозке детей от 7 до 11 лет в автомобиле — советы эксперта сегодня в 13:11

Перевозка детей — ответственность не только водителя: как законы защищают маленьких пассажиров

Автоэксперт Дмитрий Попов рассказал о правилах перевозки детей в автомобилях в зависимости от возраста. Какие устройства обязательны для безопасности малышей на дорогах?

Читать полностью »
Юрист Дмитрий Славнов рассказал, когда компенсация за повреждения из-за дождя невозможна сегодня в 12:26

Затопленные улицы — риски и ответственность: что делать, если ваш автомобиль повреждён из-за дождя

Что делать, если на затопленной улице вы повредили автомобиль? Эксперт объясняет, почему рассчитывать на компенсацию в таком случае не стоит.

Читать полностью »
Мошенничество с автомобилями: как защититься от фальшивых фирм и фиктивных договоров сегодня в 11:34

Хотел купить авто из-за границы — остался и без машины, и под следствием: схема, которая губит россиян

Мошенники с помощью фальшивых компаний и документов обманывают покупателей автомобилей. Узнайте, как избежать проблем с законом при покупке машины за границей.

Читать полностью »
ФТС России предупредила о росте мошенничества при ввозе автомобилей из-за границы сегодня в 10:17

Заказали авто через своих — и потеряли всё: как проверить фирму, которая предлагает привезти авто из-за границы

Ввоз авто из-за границы стал приманкой для мошенников: россиян втягивают в схемы с поддельными договорами и «выгодными» условиями. ФТС раскрыла детали.

Читать полностью »
Эксперт объяснил, как обжаловать ошибочный штраф, полученный из-за неисправностей дорожных камер сегодня в 9:26

Не ваш штраф, но платить придётся: почему камеры так часто ошибаются

Ошибки дорожных камер — реальность, с которой сталкиваются автомобилисты. Узнайте, какие штрафы могут быть ошибочными и как их отменить, не выходя из дома.

Читать полностью »
Росстандарт аннулировал 3606 ЭПТС у тягачей Dongfeng GX из-за несоответствия сертификации сегодня в 9:09

Серийные, но не сертифицированные: как тягачи Dongfeng GX оказались вне закона

3606 грузовиков остались без электронных ПТС. Почему Росстандарт признал их сертификацию недействительной — и что теперь делать владельцам тягачей Dongfeng GX?

Читать полностью »
Верховный суд России уточнил правила использования поворотников на кольцевых развязках сегодня в 8:41

Штрафы за поворотники: как правильно сигнализировать на кольцевых развязках, чтобы не попасть впросак

Водители часто спорят, нужно ли включать поворотники на кольцевых развязках. Верховный суд РФ дал окончательное разъяснение, как правильно пользоваться сигналами.

Читать полностью »