Дорога с дорогой машиной
Дорога с дорогой машиной
Алексей Ларин Опубликована сегодня в 16:43

Электромечта треснула по швам: немецкие бренды откатываются к гибридам

Porsche, Mercedes и Audi пересмотрели планы по люксовым электромобилям из-за падения спроса

Снижение интереса покупателей к дорогим электромобилям заставило немецких автогигантов пересмотреть стратегию. Еще недавно премиальные бренды обещали полностью уйти в "зеленое" будущее, но сегодня вынуждены корректировать планы: спрос на люксовые электрокары оказался ниже ожиданий.

Как изменились планы брендов

Компания Porsche три года назад заявляла, что электрические модели превзойдут по продажам бензиновые. Однако прогноз оказался слишком оптимистичным. Производитель приостановил проект нового электровнедорожника и перенес запуск ряда других моделей. Причина — рост затрат и падение интереса к Taycan. Теперь марка снова делает ставку на гибриды и ДВС.

Mercedes столкнулся с трудностями при продвижении флагмана EQS стоимостью около €110 тысяч. А у Audi снизились продажи в Китае: рынок активно заняли местные бренды вроде BYD и Xiaomi, предлагающие электромобили в разы дешевле.

Исключением выглядит BMW. В премиум-сегменте концерн показал рост на 16% в первой половине года, хотя и ему приходится снижать цены на дорогие версии электрокаров в Европе.

Сравнение позиций компаний

Марка Проблемы Действия
Porsche Высокие издержки, падение спроса на Taycan Отказ от внедорожника, ставка на гибриды
Mercedes Сложности сбыта EQS за €110 тыс. Корректировка линейки
Audi Потери в Китае из-за дешевых конкурентов Поиск новых рынков
BMW Рост 16% в премиум-сегменте Снижение цен на люксовые электрокары

Советы шаг за шагом: как выбирать премиальный электромобиль

  1. Определите бюджет: стоимость моделей сильно различается (от €40 тыс. у китайских брендов до €100 тыс. и выше у немецких).

  2. Сравните запас хода и инфраструктуру зарядок в вашем регионе.

  3. Обратите внимание на страховку: тарифы для люксовых электрокаров выше, чем для бензиновых аналогов.

  4. Проверьте условия сервисного обслуживания — у премиум-марок оно может быть ограничено только фирменными центрами.

  5. Рассмотрите альтернативу в виде гибрида, если зарядная сеть развита слабо.

Ошибка → Последствие → Альтернатива

  • Ошибка: покупка дорогого электрокара в регионе без развитой сети зарядок.

  • Последствие: постоянные трудности с эксплуатацией, простои и лишние расходы.

  • Альтернатива: выбрать плагин-гибрид или бензиновую версию.

  • Ошибка: ориентироваться только на бренд.

  • Последствие: переплата без ощутимых преимуществ.

  • Альтернатива: рассмотреть китайские премиальные марки, где цена ниже, а функции схожи.

А что если…

А что если рынок люксовых электрокаров не оправдает ожиданий вовсе? Тогда производители могут ускорить выпуск гибридов, а электрификация станет выбором массового сегмента, где дешевизна и практичность важнее имиджа. Для премиум-брендов акцент может сместиться в сторону технологий салона, автономного управления и эксклюзивности, а не только электротяги.

Плюсы и минусы дорогих электромобилей

Плюсы Минусы
Экологичность, отсутствие выхлопа Высокая цена
Престиж и инновационный имидж Ограниченная инфраструктура
Технологичность (системы помощи) Дорогой сервис и страховка
Тихая работа и плавность хода Быстрая потеря стоимости на вторичке

FAQ

Как выбрать люксовый электромобиль?
Ориентируйтесь не только на бренд, но и на реальные потребности: пробег, условия зарядки и стоимость владения.

Сколько стоит премиальный электрокар?
Средний ценник у Mercedes EQS — около €110 тыс., у Porsche Taycan — от €90 тыс., у Audi e-tron — от €80 тыс.

Что лучше — электрокар или гибрид?
Если в регионе мало зарядных станций, практичнее плагин-гибрид: он позволяет ездить на электричестве в городе и не зависеть от розетки в дальних поездках.

Мифы и правда

  • Миф: люксовые электромобили полностью заменят ДВС к 2030 году.

  • Правда: даже лидеры рынка корректируют планы, возвращаясь к гибридным решениям.

  • Миф: электрокар всегда дешевле в эксплуатации.

  • Правда: сервис и страховка на премиальные модели могут быть дороже, чем у бензиновых аналогов.

3 интересных факта

  1. Первый электрокар Porsche — модель Taycan — поступил в продажу в 2019 году.

  2. У BMW доля электромобилей в Европе уже превышает 20% от всех продаж.

  3. В Китае премиальные электрокары продаются хуже всего: местные покупатели предпочитают доступные аналоги от BYD.

Исторический контекст

  • 2015 год — Tesla Model S стала символом люксового электромобиля.

  • 2019 год — Porsche Taycan показал, что и классика готова к "зеленому" будущему.

  • 2023 год — европейские бренды начали массово снижать цены, чтобы конкурировать с Китаем.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Autoreview: в кроссоверах CVT используют Nissan, Toyota, Renault и Suzuki сегодня в 9:37

Коробка без передач: почему CVT путает даже опытных автомобилистов

Вариаторная коробка передач даёт плавность и экономию, но требует бережной эксплуатации. Чем CVT отличается от автомата и что выбрать?

Читать полностью »
Российские автоспециалисты перечислили модели с пробегом, которые выгоднее новых за 2 млн рублей сегодня в 8:31

Миллионы на колёсах тают в пыль: что реально взять за 2 миллиона на вторичке

Какой автомобиль с пробегом выбрать за 2 млн рублей, чтобы не прогадать? Мы собрали пять надёжных моделей, которые доказали свою ценность.

Читать полностью »
ГИБДД: перед ночной поездкой зимой нужно проверить свет и щётки сегодня в 8:12

Фары, усталость и туман: три врага, которые поджидают водителя в темноте

Зимняя ночная дорога таит в себе особые риски: плохая видимость и сонливость водителя. Какие приёмы реально помогают сохранить контроль?

Читать полностью »
Первый SUV McLaren будет полностью электрическим — заявление Ника Коллинза сегодня в 7:50

Один неверный шаг — и фанаты отвернутся: рискованный разворот McLaren

McLaren меняет стратегию: вместо бензинового V8 компанию выведет в новый сегмент первый электрический внедорожник.

Читать полностью »
Автоэксперт: защитная плёнка продлевает срок службы лобового стекла сегодня в 7:48

Камешек против стекла: почему маленький скол превращается в большую проблему

Трещины на лобовом стекле могут обойтись дорого. Но есть 4 способа, которые помогут избежать сколов и сохранить обзор на дороге.

Читать полностью »
В ГАИ объяснили, в каких случаях трещина на лобовом стекле грозит эвакуацией машины сегодня в 6:40

Думал сэкономить, а попал на сотню тысяч: как лобовое стекло превращается в роскошный расходник

Трещина на лобовом стекле кажется мелочью, но может лишить водителя денег и машины. Разбираем, когда дефект грозит штрафом и эвакуацией.

Читать полностью »
Autonews: Toyota возглавила список марок с наибольшим числом ДТП в 2025 году сегодня в 6:27

Эти автомобили чаще других оказываются в ДТП — неожиданная статистика

Какие автомобили чаще всего попадают в аварии в 2025 году? Антирейтинги страховых компаний, регионы риска и бренды, лидирующие по числу ДТП.

Читать полностью »
Bloomberg: китайский автопром столкнулся с кризисом на фоне перепроизводства сегодня в 5:37

Китайский фондовый рынок играет в лотерею: кто выигрывает, а кто теряет

Взрывной рост китайских акций вскрыл парадокс: пока инвесторы радуются рекордной прибыли, автопром страны погружается в кризис перепроизводства.

Читать полностью »