Дорога с дорогой машиной
Дорога с дорогой машиной
Алексей Ларин Опубликована 25.09.2025 в 16:43

Электромечта треснула по швам: немецкие бренды откатываются к гибридам

Porsche, Mercedes и Audi пересмотрели планы по люксовым электромобилям из-за падения спроса

Снижение интереса покупателей к дорогим электромобилям заставило немецких автогигантов пересмотреть стратегию. Еще недавно премиальные бренды обещали полностью уйти в "зеленое" будущее, но сегодня вынуждены корректировать планы: спрос на люксовые электрокары оказался ниже ожиданий.

Как изменились планы брендов

Компания Porsche три года назад заявляла, что электрические модели превзойдут по продажам бензиновые. Однако прогноз оказался слишком оптимистичным. Производитель приостановил проект нового электровнедорожника и перенес запуск ряда других моделей. Причина — рост затрат и падение интереса к Taycan. Теперь марка снова делает ставку на гибриды и ДВС.

Mercedes столкнулся с трудностями при продвижении флагмана EQS стоимостью около €110 тысяч. А у Audi снизились продажи в Китае: рынок активно заняли местные бренды вроде BYD и Xiaomi, предлагающие электромобили в разы дешевле.

Исключением выглядит BMW. В премиум-сегменте концерн показал рост на 16% в первой половине года, хотя и ему приходится снижать цены на дорогие версии электрокаров в Европе.

Сравнение позиций компаний

Марка Проблемы Действия
Porsche Высокие издержки, падение спроса на Taycan Отказ от внедорожника, ставка на гибриды
Mercedes Сложности сбыта EQS за €110 тыс. Корректировка линейки
Audi Потери в Китае из-за дешевых конкурентов Поиск новых рынков
BMW Рост 16% в премиум-сегменте Снижение цен на люксовые электрокары

Советы шаг за шагом: как выбирать премиальный электромобиль

  1. Определите бюджет: стоимость моделей сильно различается (от €40 тыс. у китайских брендов до €100 тыс. и выше у немецких).

  2. Сравните запас хода и инфраструктуру зарядок в вашем регионе.

  3. Обратите внимание на страховку: тарифы для люксовых электрокаров выше, чем для бензиновых аналогов.

  4. Проверьте условия сервисного обслуживания — у премиум-марок оно может быть ограничено только фирменными центрами.

  5. Рассмотрите альтернативу в виде гибрида, если зарядная сеть развита слабо.

Ошибка → Последствие → Альтернатива

  • Ошибка: покупка дорогого электрокара в регионе без развитой сети зарядок.

  • Последствие: постоянные трудности с эксплуатацией, простои и лишние расходы.

  • Альтернатива: выбрать плагин-гибрид или бензиновую версию.

  • Ошибка: ориентироваться только на бренд.

  • Последствие: переплата без ощутимых преимуществ.

  • Альтернатива: рассмотреть китайские премиальные марки, где цена ниже, а функции схожи.

А что если…

А что если рынок люксовых электрокаров не оправдает ожиданий вовсе? Тогда производители могут ускорить выпуск гибридов, а электрификация станет выбором массового сегмента, где дешевизна и практичность важнее имиджа. Для премиум-брендов акцент может сместиться в сторону технологий салона, автономного управления и эксклюзивности, а не только электротяги.

Плюсы и минусы дорогих электромобилей

Плюсы Минусы
Экологичность, отсутствие выхлопа Высокая цена
Престиж и инновационный имидж Ограниченная инфраструктура
Технологичность (системы помощи) Дорогой сервис и страховка
Тихая работа и плавность хода Быстрая потеря стоимости на вторичке

FAQ

Как выбрать люксовый электромобиль?
Ориентируйтесь не только на бренд, но и на реальные потребности: пробег, условия зарядки и стоимость владения.

Сколько стоит премиальный электрокар?
Средний ценник у Mercedes EQS — около €110 тыс., у Porsche Taycan — от €90 тыс., у Audi e-tron — от €80 тыс.

Что лучше — электрокар или гибрид?
Если в регионе мало зарядных станций, практичнее плагин-гибрид: он позволяет ездить на электричестве в городе и не зависеть от розетки в дальних поездках.

Мифы и правда

  • Миф: люксовые электромобили полностью заменят ДВС к 2030 году.

  • Правда: даже лидеры рынка корректируют планы, возвращаясь к гибридным решениям.

  • Миф: электрокар всегда дешевле в эксплуатации.

  • Правда: сервис и страховка на премиальные модели могут быть дороже, чем у бензиновых аналогов.

3 интересных факта

  1. Первый электрокар Porsche — модель Taycan — поступил в продажу в 2019 году.

  2. У BMW доля электромобилей в Европе уже превышает 20% от всех продаж.

  3. В Китае премиальные электрокары продаются хуже всего: местные покупатели предпочитают доступные аналоги от BYD.

Исторический контекст

  • 2015 год — Tesla Model S стала символом люксового электромобиля.

  • 2019 год — Porsche Taycan показал, что и классика готова к "зеленому" будущему.

  • 2023 год — европейские бренды начали массово снижать цены, чтобы конкурировать с Китаем.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »