Такси
Такси
Алексей Ларин Опубликована 22.05.2025 в 5:47

Такси в России изменятся до неузнаваемости: привычные иномарки исчезнут

Представьте, что привычный выбор между Hyundai, Kia, Toyota и Skoda в такси исчезнет. Вместо этого — только отечественные Lada или китайские модели, собираемые в России. Именно такая картина может стать реальностью уже через несколько лет. И всё это — благодаря новому закону, который должен полностью переформатировать российский рынок такси.

Что произошло: такси под контроль локализации

Совет Федерации одобрил законопроект, меняющий правила игры для всей индустрии пассажирских перевозок. Речь идёт о поправках в федеральный закон №580-ФЗ, которые ужесточают требования к так называемой "локализации" автомобилей.

Ранее предлагалось, что уже с 1 октября 2025 года использовать в такси можно будет лишь те машины, которые соответствуют порогу в 3 200 баллов по шкале локализации. Такие требования подходят, в основном, для моделей, производимых на мощностях АвтоВАЗа и некоторых китайских компаний, имеющих заводы в России.

Однако ко второму чтению нормы стали мягче. Новая дата начала действия — 1 марта 2026 года, и она даст участникам рынка немного больше времени на адаптацию. Более того, допуск получат автомобили, произведённые в рамках СПИК (специальных инвестиционных контрактов), подписанных с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года. Исключения предусмотрены и для более ранних контрактов — если в них вошли новые инвесторы.

В отдельных регионах, включая Калининград, Сибирь и Дальний Восток, закон вступит в силу с заметной отсрочкой: до марта 2028 и даже до 2030 года.

Кто попал в список разрешённых

Автопарки, особенно в крупных городах, обновляются регулярно — раз в 3-5 лет. Но теперь этот цикл может затянуться в два, а то и три раза дольше. Причина — ограниченный выбор моделей, соответствующих новым требованиям.

По факту, уже сегодня ясно: основной упор придётся делать на автомобили, собираемые в России. Вот как выглядит предполагаемый "золотой список":

  • Lada Granta

  • Lada Vesta

  • Lada Aura

  • Haval Jolion

  • Haval F7 / F7x

  • BAIC U5 Plus

  • Kaiyi E5

Все эти машины производятся на территории РФ и, следовательно, подпадают под новые стандарты.

Опасения игроков: старый автопарк, новые тарифы

Участники рынка не скрывают обеспокоенности. С одной стороны, идея поддержать отечественный автопром логична. С другой — исполнение может привести к прямо противоположному эффекту.

"Мы опасаемся, что, если не будет государственной поддержки, закон приведет не к обновлению автопарка, а наоборот, к его устареванию. Это отразится на всех — и на пассажирах, и на водителях — и на качестве перевозок", — заявила Ирина Зарипова, председатель Общественного совета по развитию такси.

Лизинг — основа обновления автопарков — сегодня доступен только юридическим лицам. А значит, самозанятые водители окажутся в самой уязвимой позиции. У них просто не будет возможности обновить автомобиль.

Больше никаких премиум-поездок?

Особое беспокойство вызывает сегмент бизнес- и VIP-класса. Пока неясно, какие автомобили смогут занять нишу элитных перевозок — ведь привычные немецкие и японские марки под новые требования не подпадают.

В Москве и других мегаполисах премиальные машины постепенно вытесняются китайскими моделями, но и они под вопросом — одобрят ли их на федеральном уровне? В компании Maxim прямо говорят: если китайские премиум-бренды не получат зелёный свет, заказы бизнес-класса окажутся под угрозой.

Рост цен — неизбежен?

Неминуемо возникает вопрос: насколько подорожает поездка в такси? Ведь машины, подходящие под новые требования, не только стоят дороже, но и дешеветь со временем не собираются. В итоге все расходы — будь то покупка, лизинг или обслуживание — лягут на плечи пассажиров.

"Хочется верить, что будут интересные государственные программы по субсидированию приобретения автомобилей таксопарками, что помогло бы сфере замедлить падение", — отметил операционный директор "Ситимобил" Даниил Курашев.

Но пока никаких чётких мер поддержки не озвучено. А значит, ждать роста цен — вопрос времени.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В 2026 году в РФ ожидается подорожание машин на уровне инфляции — Виноградова сегодня в 16:36
Не драматическое, но неизбежное: что стоит за ростом цен на автомобили в 2026 году

В 2026 году в России ожидается подорожание автомобилей. Что повлияет на рост цен и насколько это будет ощутимо для покупателей? Гендиректор "Рольф" Светлана Виноградова делится прогнозом.

Читать полностью »
Полная диагностика систем, замена жидкостей и фильтров обеспечивают надёжный зимний старт двигателя — автомеханики сегодня в 16:20
Почему некоторые машины заводятся при -30°С, а другие нет — разница в нескольких простых шагах

Узнайте, как подготовить автомобиль к зиме, чтобы двигатель заводился даже при экстремальных морозах и все системы работали без сбоев.

Читать полностью »
Пикапы заняли половину американского авторынка в 2025 году — Favorit Motors сегодня в 14:23
Пикапы захватили Америку: кроссоверы и электрокары отбиваются как могут

Американский рынок автомобилей в 2025 году удивил: пикапы удерживают лидерство, гибриды и электрокары набирают обороты. Кто вошёл в ТОП-10?

Читать полностью »
Платные проверки авто не видят неоформленные ДТП — эксперты сегодня в 12:44
Нашёл авто без ДТП в истории — оказалось, его уже восстановили после серьёзной аварии

Почему отчёты на сайтах объявлений не гарантируют "чистую" машину: ДТП без оформления, задержки в базах и скрытые поломки. Как проверять правильно.

Читать полностью »
Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »