Lada
Lada
Евгений Акопян Опубликована 14.07.2025 в 0:27

Заводы стоят, детали не нужны — в России раскрыли скрытую причину провала автопрома

Российская автомобильная промышленность уперлась в стену: несмотря на наличие заводов и мощностей, стране катастрофически не хватает локальных автокомпонентов. И дело здесь не в технологиях, а в объёме рынка — он слишком мал, чтобы быть привлекательным для серьёзных поставщиков.

Такую оценку озвучил президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) Алексей Пощеколдин на пресс-конференции отраслевого объединения.

Слишком мало машин — слишком много проблем

Пощеколдин подчеркнул: потенциал производства есть, но крупным производителям автокомпонентов просто некуда сбывать свою продукцию.

"Заводы у нас есть, мощности уже созданы. У нас единственная проблема сегодня — не хватает автокомпонентов. А кто придет из автокомпонентов, если наш рынок — всего 1 млн автомобилей?" — заявил Пощеколдин.

Для того чтобы появление таких производителей стало рентабельным, объём рынка должен быть как минимум в три раза больше. Сегодняшняя ситуация выглядит для бизнеса абсурдно: заводы есть, но нет спроса.

Производить можно, продавать — некуда

Пощеколдин приводит конкретные примеры. Завод по производству свечей зажигания в Энгельсе способен выпускать до 180 миллионов единиц в год, но работает только на 25 миллионов — дальше просто некуда сбывать.

"К примеру, производитель фильтров делает 3 млн за 2-3 месяца. Что ему дальше делать? Я уже не говорю про завод свечей в Энгельсе. Завод может производить 180 млн свечей, а сегодня работает на 25 млн. Он их продать не может. Так зачем здесь создавать завод свечей?", - задается вопросами глава РОАД.

Он добавил, что заводы стекол и так далее. Китайский завод в Калуге может работать на 2-3 млн штук, а выпускает 1. Нужно создать автомобильный рынок, на который можно производить автокомпоненты. И эта цель — минимум 3 млн автомобилей в год", — отметил Пощеколдин.

Без масштабов нет локализации

Тему ранее поднимал и пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Он обратил внимание, что на российских автомобилях по-прежнему слишком мало деталей отечественного производства, и главная причина — отсутствие массовости.

Дефицит комплектующих — проблема, которая тормозит не только рост автопрома, но и его устойчивость в долгосрочной перспективе. Без расширения рынка говорить о глубокой локализации производства — утопия.

Прогнозы на 2025 год неутешительные

Ситуация в ближайшем будущем может только усугубиться. По базовому сценарию, российский авторынок в 2025 году может сократиться до 1,3 млн автомобилей — это на 24% меньше, чем в 2024 году. Пессимистичный вариант выглядит ещё мрачнее: 1,15 млн машин в год и падение на 32%.

Если тренд сохранится, производить автокомпоненты в России будет попросту невыгодно — даже при наличии заводов и оборудования.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Платные проверки авто не видят неоформленные ДТП — эксперты сегодня в 12:44
Нашёл авто без ДТП в истории — оказалось, его уже восстановили после серьёзной аварии

Почему отчёты на сайтах объявлений не гарантируют "чистую" машину: ДТП без оформления, задержки в базах и скрытые поломки. Как проверять правильно.

Читать полностью »
Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »