
Гибрид, который не спасли ни технологии, ни дизайн — Lexus ставит крест на LC 500h
Зачем Lexus убивает один из самых эффектных гибридов? Ответ кроется не только в цифрах, но и в эмоциях.
Гибрид мечты, который так и не стал мечтой покупателей
LC 500h когда-то обещал стать эталоном среди роскошных гибридов: эффектный дизайн, 354 силы под капотом, уникальная трансмиссия, сочетающая вариатор и классический автомат, и при этом — расход топлива всего 8 литров на сотню.
Но покупателей не тронул ни разум, ни технология. И это стало очевидно: за первые полгода 2025 года Lexus продал всего семь экземпляров LC 500h.
Для сравнения — бензиновые LC 500 с атмосферным V8 разошлись за это же время в количестве 783 штук.
В 2024 году статистика была не менее красноречивой: 18 гибридов против 1446 бензиновых LC.
Почему гибрид не взлетел?
Ответ Lexus, судя по всему, не требует лишних слов: модель снимают с производства после 2025 года. Обновления на 2026 год получит только бензиновый LC 500 с классическим V8 — для гибрида новостей не будет.
В чем причина провала?
Все свелось к тому, что покупатели флагманского купе ждали от него не экономичности, а эмоций.
Да, у LC 500h была продвинутая силовая установка на базе V6, но…
"Любители Lexus LC выбирают 5,0-литровый V8 мощностью 471 л. с. за его рев и азарт, а не экономичный и "тихий” гибрид", — комментируют в компании.
В итоге даже уникальная трансмиссия — гибрид электромеханического вариатора с "автоматом" — не спасла ситуацию.
Что дальше ждет линейку LC?
После ухода гибридной версии в 2026 году LC станет одним из немногих автомобилей Lexus без гибридной модификации, как и седан IS и внедорожник GX 550. Но это — не повод расслабляться.
По слухам, вся линейка LC может исчезнуть после 2026 года. Причина? Грядущая смена философии бренда и возможный приход нового спорткара.
Кто станет наследником LC?
На горизонте уже маячит Lexus LFR — спорткар на базе концепта Toyota GT Coupe, который представили на Фестивале скорости в Гудвуде.
Интересно, что несмотря на общую тенденцию к электрификации, LFR, по слухам, сохранит бензиновый V8, но получит гибридную надстройку, стремясь объединить драйв и технологии.
Именно то, чего не удалось добиться LC 500h.
Пара интересных фактов
-
LC 500h стал одним из немногих гибридных спорткаров с трансмиссией, в которой сочетаются электромеханический вариатор и классический гидромеханический автомат.
-
Уровень продаж LC 500h за первые полгода 2025 года стал антирекордом для всех гибридных моделей Lexus.
-
Toyota GT Coupe, на базе которой создадут LFR, уже окрестили "японским ответом Aston Martin".
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru