трамвай
трамвай
Алексей Ларин Опубликована сегодня в 5:33

Верховный суд лишил "Мосгортранс" главного оружия против водителей

Верховный суд РФ обязал "Мосгортранс" доказывать убытки при взыскании с водителей

Можно ли заставить крупную транспортную компанию доказать свои убытки, а не верить ей на слово? Верховный суд России показал, что это вполне реально.

Решение, которое может изменить практику

ВС РФ постановил: внутренние документы "Мосгортранса" больше не могут служить единственным доказательством при взыскании с водителей компенсаций за якобы упущенную прибыль. Если перевозчик утверждает, что ДТП на трамвайных путях принесло ему крупные убытки, он обязан представить убедительные подтверждения.

Редактор журнала "За рулём" Кирилл Милешкин считает, что это важный шаг к справедливости.

"Действительно, у "Мосгортранса” сложилась очень удобная для него практика выкатывать огромные суммы за якобы недополученный ущерб. От перевозчика вообще не требовали каких-либо доказательств, принимая на веру его собственный расчёт. Игнорируя при этом, что истец — заинтересованная сторона", — отметил Милешкин.

Когда ожидание превращается в доход

По словам эксперта, особенно остро проблема проявлялась в случаях, когда общественный транспорт мог бы продолжить движение, но не делал этого.

"В случае с трамваем претензии ещё можно понять. Но лично я дважды был свидетелем, когда ДТП при наличии такой возможности не объезжали автобусы. Они просто стояли и ждали, отдыхая и "зарабатывая" "Мосгортрансу” десятки и сотни тысяч рублей", — поделился Милешкин.

Почему это важно для водителей

Милешкин уверен, что решение ВС РФ станет прецедентом и в будущем поможет водителям защищаться от необоснованных финансовых требований. Теперь, чтобы взыскать компенсацию, транспортная компания должна будет доказать не только факт аварии, но и реальный ущерб, включая простой техники и потерянную прибыль.

По данным Минтранса, случаи взыскания "упущенной выгоды" с частных водителей встречаются не так редко — особенно в крупных городах, где задержка трамвая или автобуса даже на 10 минут может стоить перевозчику значительных сумм. Однако до настоящего момента доказательства этих потерь чаще всего основывались на расчётах самих компаний, что и вызвало критику у юристов.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Uscale: 73% водителей в Германии сталкиваются с проблемами при зарядке электромобилей сегодня в 7:12

400 км без подзарядки — звучит круто, но именно тут водители теряют терпение

Запас хода растёт, зарядка ускоряется, но программное обеспечение тормозит прогресс. Исследование Uscale показывает, кому доверяют водители в 2025 году.

Читать полностью »
Аренда парковки в сегодня в 6:36

Парковка по цене квартиры: в Москве реальность обгоняет здравый смысл

В Москве аренда машиноместа в "Москва-Сити" уже сравнялась с ценой квартиры, а в некоторых районах жильё можно найти даже дешевле парковки.

Читать полностью »
Toyota делает ставку на водород: компания ускоряет переход к устойчивой мобильности сегодня в 6:31

Никакой зарядки и ноль выхлопа — что скрывает водородная революция Toyota

Toyota меняет представление о будущем транспорта: как работает её водородный двигатель, какие проблемы он решает — и сможет ли вытеснить бензин.

Читать полностью »
Производство Mercedes G-Class достигло 600 тысяч — пятая часть выпущена за два года сегодня в 1:17

Рамный, угловатый и неприлично дорогой — но всё хотят именно его: вот почему G-Class снова на пике

600 тысяч G-Class: как Mercedes удалось превратить утилитарный внедорожник в роскошную икону, которая продаётся быстрее, чем когда-либо.

Читать полностью »
Доля россиян, называющих машины по имени, снизилась с 47% до 36% сегодня в 1:17

Когда "ласточки" улетают: куда исчезает тёплая традиция российских дорог

В России всё реже дают прозвища автомобилям. Почему у "ласточек" и "енотиков" становится меньше, и что об этом говорит психолог?

Читать полностью »
VW Group: операционная прибыль Skoda во втором квартале составила 739 млн евро при рентабельности 9,5% сегодня в 0:12

Бюджетная сенсация: марка, на которую никто не ставил, стала золотой жилой концерна VW

Skoda вышла из тени Porsche и стала прибыльнее люксовых брендов. Как «бюджетный» игрок превратился в движущую силу VW — в нашей аналитике.

Читать полностью »
BYD стала лидером продаж электромобилей и гибридов в семи странах за полгода 2025 года сегодня в 0:11

Европа и Азия капитулировали: как BYD за шесть месяцев переписала карту авторынка

BYD установила новые рекорды, обойдя мировых автогигантов в семи странах за полгода. Как китайский бренд завоёвывает рынки Азии, Европы и Южной Америки?

Читать полностью »
Оптимальная частота мойки автомобиля для защиты кузова от коррозии вчера в 23:56

Ошибка, из-за которой даже новая машина ржавеет за год

Узнайте, как часто нужно мыть автомобиль, чтобы он оставался в идеальном состоянии. Откройте для себя золотую середину между экономией и уходом за кузовом!

Читать полностью »