
Элегантность и драйв: почему седан Lada Iskra — это не просто автомобиль, а стиль жизни
Много кто считает, что молодежь выбирает универсалы или кроссоверы, а седан — это скорее выбор для людей старшего поколения. Однако новинка от АвтоВАЗа — седан Lada Iskra с шестиступенчатой механикой — может стать настоящим открытием для молодого поколения автолюбителей.
Строгий, но стильный
Седан Lada Iskra хоть и немного короче своего универсала-собрата, его габариты — 4333 мм в длину, 1777 мм в ширину и 1517 мм по высоте — делают его более компактным. Колесная база составляет 2603 мм. Визуально седан выглядит более скромно, чем универсал, и в этом есть своя прелесть. Пропорции кузова сбалансированы, линии аккуратные, но, возможно, немного скучные для тех, кто ожидает от автомобиля больше яркости и драйва.
На фоне более эффектного универсала седан выглядит гораздо спокойнее. Однако, это не значит, что он не привлекательный. Он вполне элегантен, но от него не ожидаешь "перчинки" или особых эмоций. Внешне он как будто намекает на классическую, проверенную конструкцию, лишенную излишних ярких акцентов.
Интерьер: все как у универсала, но с некоторыми нюансами
Интерьер седана практически идентичен версии с кузовом SW: те же сиденья, мультимедийная система и кондиционер. Однако есть и отличия. Например, вместо характерных для универсала бронзовых акцентов в отделке используются более нейтральные детали — серая прострочка и декоративные вставки, имитирующие мрамор. В принципе, салон выглядит аккуратно и не слишком вычурно, но некоторым может не хватать яркости, особенно на фоне насыщенных оттенков внешнего кузова. В идеале добавление хотя бы ярких нитей на руле или ремней безопасности в цвет кузова создало бы более гармоничный образ.
Что касается эргономики, то на заднем ряду седан оказался вполне комфортным, несмотря на опасения относительно тесноты из-за покатой крыши. Пространства для пассажиров достаточно, и даже высокие люди не почувствуют дискомфорта. Долгие поездки на заднем сиденье не вызовут утомления, если даже немного подвинуть передние кресла.
Мультимедиа и технологии: шаг в прошлое
Однако не все так идеально. Мультимедийная система седана не так продвинута, как хотелось бы. Например, она не распознает iPhone при подключении через кабель — в этом плане приходится полагаться на Bluetooth или флешку с MP3-файлами. Для большинства водителей это может стать настоящим разочарованием, особенно в эпоху современных технологий, когда удобство и возможность подключения различных устройств становятся основными требованиями к автомобилям.
Механика для драйва
Механическая коробка передач в Lada Iskra — это, безусловно, одна из самых обсуждаемых особенностей новинки. Вопрос, стоит ли АвтоВАЗ продолжать использовать "ручку", вызывает жаркие споры среди автолюбителей. Но для тех, кто любит чувствовать себя за рулем и по-настоящему управлять автомобилем, шестиступенчатая коробка — это настоящее удовольствие.
"Iskra с механикой — одна из самых драйвовых машин в своем классе. Здесь не спорт, но ощущения за рулем действительно захватывают", — поделился мнением один из тестеров.
Коробка с коротким ходом рычага и мягкими, но четкими переключениями делает процесс вождения легким и даже приятным. Особенно приятно это ощущать в сравнении с более старыми моделями вроде "Нивы", где включение первой передачи требует усилий и сопровождается характерным хрустом.
Обзор на динамику и экономичность
Что касается динамики, то для повседневных нужд Lada Iskra справляется вполне достойно. Хотя разница между пятой и шестой передачей на высоких скоростях едва заметна, шестиступенчатая коробка была добавлена в первую очередь для экономии топлива. На коротких дистанциях передачи приходится переключать довольно часто, чтобы избежать "ревущего" двигателя, что может вызывать дискомфорт у водителей.
Зато в седане есть важное преимущество: он способен тронуться со второй передачи, что значительно облегчает старт на склонах и в условиях плотного движения.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru