
Грузовик, который держит дорогу под контролем: ГАЗ меняется
Ещё не утих шум после новости о том, что коммерческие автомобили ГАЗ впервые начали оснащать подушками безопасности, как пришло следующее обновление. Теперь в комплектации ГАЗелей и Соболей появилась система курсовой устойчивости (ESC) — важная технология, которая давно была нормой для легковушек, но редкостью в сегменте LCV.
Что и где установят?
Новая система устанавливается на заднеприводные версии моделей:
- ГАЗель Next
- ГАЗель NN
- Соболь NN
Сейчас ESC уже доступна на цельнометаллических фургонах, версиях комби и микроавтобусах. А с августа она появится и на бортовых грузовиках.
Что делает система ESC?
ESC — это цифровой ангел-хранитель, который:
- вмешивается в управление в момент заноса;
- помогает удержать автомобиль в критической ситуации;
- активирует торможение нужного колеса, чтобы избежать потери контроля.
Как подчеркнули в пресс-службе компании СТТ, представляющей интересы Горьковского автозавода:
"Система ESC автоматически корректирует поведение автомобиля при заносах и критических манёврах, тем самым помогая водителю сохранить управляемость".
Из чего состоит ESC?
В основе — пять ключевых элементов:
- ABS — антиблокировка тормозов;
- ASR — противобуксовочная система;
- BAS — ассистент экстренного торможения;
- EBD — распределение тормозных усилий;
- HSA — помощь при старте на подъёме.
Плюс — имитация блокировки дифференциала: ESC может подтормаживать пробуксовывающее колесо, помогая вытянуть машину даже при частичной потере сцепления.
Постепенная эволюция
Часть технологий, таких как ABS и EBD, уже применялись ранее на машинах марки ГАЗ. Остальные были интегрированы вместе с запуском ESC, делая комплект систем безопасности более комплексным и современным.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru