
Раскрыта схема, как Китай наводнил Россию якобы подержанными авто
Китайские автопроизводители нашли необычный способ увеличить продажи и выполнить государственные планы по экономическому росту. Согласно данным Reuters, с 2019 года компании массово экспортируют новые автомобили в Россию, страны Центральной Азии и Ближнего Востока, оформляя их как подержанные.
Схема работает следующим образом: машины, только что сошедшие с конвейера, регистрируются в Китае, затем перепродаются экспортерам, которые переоформляют их как б/у и отправляют за границу. Это позволяет производителям сразу фиксировать выручку, а региональным властям — отчитываться о росте экономики. Подобную практику поддерживали как минимум 20 провинций Китая, предлагая участникам схемы налоговые льготы и другие преференции.
Однако метод вызвал резкую критику. Глава Great Wall Motor публично осудил конкурентов за искажение рыночной статистики, а газета «Жэньминь Жибао» назвала схему вредной для отрасли. В России же последствия такого экспорта уже ощутимы: склады переполнены автомобилями, многие из которых формально считаются подержанными, хотя никогда не использовались. Это привело к резкому росту запасов и вынудило дилеров предлагать значительные скидки.
Пока власти КНР не комментируют ситуацию, но страны-импортеры начинают реагировать. Россия, например, уже ограничила ввоз «нулевых пробегов» для брендов, у которых есть официальные дилеры в стране. Аналитики предупреждают, что подобные схемы могут подорвать доверие к китайским производителям и спровоцировать ужесточение регулирования.
В Китае нарастает внутренняя критика схемы, что может привести к ее запрету. Между тем российские дилеры вынуждены распродавать избыточные запасы, снижая цены. В долгосрочной перспективе это может изменить структуру авторынка и подходы к импорту, отмечают эксперты.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru