
Брелок молчит, кнопка не работает — что поможет завести машину, когда всё пошло не так
Попасть в собственный автомобиль и… не завести его — малоприятная ситуация, особенно если спешишь. А ведь именно такое может случиться, если неожиданно откажет система бесключевого доступа. Эта технология, которую так любят автовладельцы за удобство, иногда может сыграть злую шутку. Мастера автосервиса рассказали, что делать, чтобы не остаться беспомощным в такой момент.
Что делать, если система бесключевого доступа не сработала
Первым делом — не паниковать.
Проверьте, находится ли ключ в пределах действия системы. Иногда достаточно просто поднести его как можно ближе к автомобилю — к ручке двери или кнопке запуска. Если результата нет, велика вероятность, что проблема в разрядившейся батарейке брелока.
Не исключено, что контакт батарейки с платой нарушился. Тогда стоит слегка подвигать сам ключ или крышку батарейного отсека. Не помогло? Придётся заменить батарейку — в большинстве случаев этого достаточно, чтобы система снова заработала.
Могут ли на работу системы влиять погодные условия?
Оказывается, да.
Часто водители замечают, что брелок хуже работает в мороз, в жару или после долгой поездки по грязным дорогам. Причина проста — сенсоры и антенны системы могут хуже воспринимать сигнал из-за загрязнения кузова или экстремальных температур.
Парадоксально, но достаточно просто вымыть автомобиль, чтобы ошибка исчезла. Особенно это актуально зимой, когда реагенты, снег и грязь могут «забивать» чувствительные элементы.
Когда виноват вовсе не брелок, а аккумулятор
Ещё одна частая причина — разряженный аккумулятор машины.
Если система не реагирует, стоит воспользоваться механическим ключом, который обычно встроен в брелок. Открыв дверь вручную, попробуйте завести автомобиль. Если стартер сработал, дело точно не в аккумуляторе.
Но если и зажигание не включается, возможно, именно аккумулятор стал виновником. Иногда помогает несложная процедура: кратковременно снять минусовую клемму с аккумулятора и снова её подключить. Это своего рода «перезагрузка» электроники автомобиля.
Важно помнить, что машины, которые долго стояли без движения, часто дают сбои в работе бесключевого доступа. После первого открытия двери механическим способом система может снова начать работать исправно.
Когда нужно обращаться в сервис
Если не помог ни один из способов, не стоит пытаться разобраться в проблеме самостоятельно.
Система бесключевого доступа устроена сложнее, чем может показаться. Причиной может быть всё что угодно: от повреждённой дверной ручки до сбоя в проводке. Чтобы избежать более серьёзных проблем, лучше сразу обратиться в автосервис для диагностики.
Несколько интересных фактов о бесключевом доступе
-
Первая система бесключевого доступа появилась ещё в конце 1990-х на автомобилях Mercedes-Benz.
-
Современные системы могут работать на расстоянии до 2 метров от машины.
-
В некоторых странах отмечаются случаи кражи автомобилей с использованием ретрансляторов сигнала ключа — поэтому хранить его лучше в специальных чехлах с защитой от считывания.
-
Иногда брелоки могут терять связь из-за помех от других электронных устройств поблизости — например, возле вышек связи или в подземных паркингах.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru