Автобус
Автобус
Олег Белов Опубликована 20.08.2025 в 13:16

Китайский мотор, белорусский дизайн: в Москве изобрели формулу независимости от "недружественных" стран

Минский автозавод показал туристический автобус МАЗ-351.047 с ABS и ESP

На выставке AutoBus Expo 2025 в Москве Минский автозавод представил свою новинку — туристический автобус МАЗ-351.047.

Габариты и вместимость

  • Длина — 12,5 м
  • Высота — 3,9 м
  • Пассажировместимость в стандартной версии — 51+1+1 (51 пассажир, водитель и экскурсовод)
  • Багажные отсеки — от 7,5 до 10,5 куб. м

Такой объём позволяет использовать автобус для дальних туристических маршрутов, сохраняя комфорт и достаточное место для багажа.

Техника и безопасность
МАЗ-351.047 оснащён турбодизельным двигателем мощностью 400 л. с. в паре с 6-ступенчатым "автоматом".
В стандартный пакет входят системы ABS и ESP, что повышает безопасность движения.

Дизайн и материалы
Автобус создан полностью силами специалистов МАЗ.
Отдельного внимания заслуживает необычное оформление передней части с вертикально расположенными модульными фарами.
Наружные панели кузова выполнены из композитных материалов, которые не подвержены коррозии.

Импортные комплектующие
Хотя двигатель и коробка передач закупаются в Китае, в конструкции нет деталей из недружественных западных стран. Это подчёркивает ориентацию на независимость и доступность производства.

Новый МАЗ-351.047 стал не просто туристическим автобусом, а демонстрацией того, что белорусский производитель способен самостоятельно разрабатывать современные модели с оригинальным дизайном и актуальными технологиями.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

При загоревшейся лампочке топлива можно проехать 70–100 км вчера в 23:35
Лампочка топлива мигает — а вы уже паникуете? Эксперт раскрыл главную автомобильную ловушку

Загорелась лампочка топлива — не спешите на первую попавшуюся заправку. Моторист объяснил, почему торопливость может обернуться ремонтом, а спокойствие — экономией.

Читать полностью »
Сверление катализатора приводит к поломке двигателя вчера в 23:32
Сверление катализатора — это бомба замедленного действия в вашем автомобиле

Автомеханики всё чаще сталкиваются с "народным лайфхаком" — сверлением катализатора. Разбираемся, зачем это делают водители и почему такое решение может стоить двигателя.

Читать полностью »
Галогенные фары оказались эффективнее LED в зимних условиях вчера в 22:40
Галогенные фары — это не прошлый век: 3 причины, почему они спасают жизни

Светодиоды считаются современнее, но в некоторых ситуациях старые добрые галогенные фары дают фору новинкам — и по цене, и по безопасности.

Читать полностью »
За использование магнитной рамки для скрытия номера грозит штраф 5000 рублей и лишение прав вчера в 22:38
Магнитные рамки на номерах: от экономии до суда один шаг

Магнитная рамка для номера кажется безобидным аксессуаром, но её использование для сокрытия регистрационного знака грозит штрафами и лишением прав — разберёмся, почему.

Читать полностью »
вчера в 21:56
Машина стареет быстрее хозяина: как пятилетние авто вдруг стали мечтой россиян

В России растёт интерес к пятилетним автомобилям — особенно к отечественным моделям. Какие марки лидируют и стоит ли покупать такие машины прямо сейчас?

Читать полностью »
Tesla запатентовала надувной спойлер с автоматическим изменением формы для Cybertruck вчера в 20:52
Металл больше не нужен: как Tesla уничтожила сам смысл слова "спойлер"

Tesla снова впереди: Cybertruck получит спойлер, который не из металла, а из воздуха. Как работает это чудо инженерии — и что оно даст водителям?

Читать полностью »
Импорт новых автомобилей в Россию сократился на 67% — данные вчера в 19:04
Когда машин меньше, а выбор больше: странный феномен российского автогода

Импорт новых автомобилей в Россию резко сократился, но рынок при этом не рухнул — на смену зарубежным поставкам пришли локальные сборки и новые бренды из Азии.

Читать полностью »
Турбированные двигатели позволяют китайским автомобилям соответствовать нормам по выбросам вчера в 18:56
Сначала смеялись, теперь завидуют: как "китайцы" заставили водителей забыть про автомат

Почему китайские бренды отказались от атмосферников и классических автоматов в пользу турбомоторов и "роботов" — и как это повлияло на надёжность машин.

Читать полностью »