
Не только подушки и тормоза — что помогло Hyundai Inster EV взять свои 4 звезды на Euro NCAP
Иногда даже маленькие автомобили дают большие поводы для обсуждения. Новый Hyundai Inster EV — именно такой случай. Этот компактный городской электрокар, построенный на базе кроссовера Casper, стал настоящим событием в автомобильном мире. Его признали не просто очередной новинкой, а "Мировым электромобилем 2025 года". И это не только заслуга эффектного дизайна и современного оснащения, но и реальных показателей безопасности, подтверждённых строгими европейскими краш-тестами.
Четыре звезды от Euro NCAP — достойный результат для компактного электромобиля
Hyundai Inster EV недавно прошёл серию испытаний Euro NCAP, где получил 4 звезды из 5 возможных. Это одна из самых престижных систем оценки безопасности автомобилей в Европе, известная своей строгостью.
В тестировании участвовал пятидверный городской кроссовер весом 1358 кг, оснащённый подушками безопасности, системами контроля полосы, усталости водителя и ограничителем скорости. Среди обязательных для Euro NCAP испытаний — лобовое столкновение, боковой удар, удар об боковой столб и защита уязвимых участников движения.
Особого внимания заслуживает наличие системы автоматического экстренного торможения (AEB), которая реагирует не только на автомобили, но и на пешеходов с мотоциклистами. Это решение всё чаще становится стандартом даже в более доступных классах автомобилей, и Hyundai в этом плане не отстаёт от тренда.
Итоги испытаний: где Hyundai оказался на высоте, а где уступил
По результатам краш-тестов Inster EV набрал:
-
11,3 из 16 баллов за лобовое столкновение,
-
10,9 из 16 баллов за боковой удар,
-
3,5 из 4 баллов за спасение и эвакуацию пассажиров.
Итоговая защита взрослых пассажиров оценена примерно в 70%, а детей — более 81%. По общему показателю безопасности модель набрала 22,1 балла из 24 возможных, что является внушительным результатом для компактного класса.
Отметим, что Inster EV не получил коленной подушки безопасности — элемента, чаще встречающегося в автомобилях более высокого ценового сегмента. Однако это не помешало ему продемонстрировать достойный уровень защиты для водителя и пассажиров.
Несколько фактов, которые важно знать
-
Euro NCAP проводит краш-тесты с 1997 года и ежегодно ужесточает критерии оценки.
-
Система AEB в современных машинах значительно снижает риск ДТП с участием пешеходов — по оценкам экспертов, на 35-40%.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru