Hyundai
Hyundai
Евгений Акопян Опубликована 17.09.2025 в 6:36

Hyundai ломает стереотипы — электромобили будут собирать там, где этого никто не ждал

Hyundai построит первый в Европе завод электромобилей в Турции к 2026 году — Мурат Беркель

Hyundai объявила о строительстве в Турции завода, который станет первым в Европе предприятием компании, выпускающим исключительно электромобили. Для местной автомобильной промышленности это событие уже называют переломным, ведь именно здесь будет сосредоточено производство новых моделей бренда для европейского рынка.

"Это будет первый электромобиль Hyundai, произведённый в Европе, и он будет производиться в Турции", — заявил генеральный директор Hyundai Türkiye Мурат Беркель.

Запуск предприятия запланирован на 2026 год. Расположится завод в Измите, на северо-западе страны, и станет вторым производителем электрокаров в Турции после национального бренда Togg, но первым среди иностранных компаний.

Новый этап для Hyundai и Турции

Hyundai выбрала Турцию не случайно. Страна демонстрирует стремительный рост продаж электрокаров: если пять лет назад их доля на рынке составляла всего 1 %, то сегодня она выросла до 15 %. По этому показателю Турция занимает четвёртое место в Европе, а общее количество электрических машин превысило 200 тысяч. К 2030 году прогнозируется рост парка до 1 миллиона единиц.

Проект Hyundai встраивается в глобальную стратегию концерна, который планирует инвестировать 90 млрд долларов до 2030 года в разработку и выпуск 21 полностью электрической и 13 гибридных моделей.

Сравнение: местные и глобальные игроки

Производитель Локация Статус в Турции Мощность завода
Togg Турция Первый национальный бренд около 175 000 авто/год
Hyundai Южная Корея/Турция Первый иностранный производитель 245 000 авто/год
Tesla Германия (Берлин) Европейский завод, но не в Турции 500 000 авто/год
BYD Китай/Венгрия (план) Вход на рынок ЕС около 150 000 авто/год

Hyundai с проектом в Измите становится заметным игроком в регионе, создавая конкуренцию не только местному Togg, но и мировым гигантам.

Советы шаг за шагом: как выбрать электромобиль

  1. Определите бюджет и доступные субсидии — в Турции и ЕС действуют налоговые льготы.

  2. Сравните запас хода: компактные модели Ioniq подходят для города, а седаны или кроссоверы — для дальних поездок.

  3. Обратите внимание на инфраструктуру зарядных станций: в Турции активно развиваются сети быстрых зарядок.

  4. Учтите стоимость обслуживания: у электромобилей меньше узлов, требующих ремонта.

  5. Планируйте долгосрочно: перепродажа и остаточная стоимость тоже имеют значение.

Ошибка → Последствие → Альтернатива

  • Игнорирование проверки батареи → снижение реального запаса хода → используйте сертифицированный сервис Hyundai.

  • Покупка устаревшей версии → быстрый моральный износ → выбирайте модели на платформе E-GMP.

  • Отсутствие домашней зарядки → зависимость от общественных станций → установка настенной зарядной станции.

А что если…

А что если к 2030 году Турция действительно станет одним из крупнейших центров производства электромобилей? Это приведёт к росту рабочих мест, снижению цен на автомобили и развитию всей инфраструктуры. В перспективе страна может превратиться в экспортный хаб для Европы и Ближнего Востока.

Плюсы и минусы

Плюсы Минусы
Современные технологии Hyundai Высокая стоимость первых моделей
Рост локального производства Ограниченное количество зарядных станций вне крупных городов
Экономия на обслуживании Долгая окупаемость инвестиций в батареи
Экологичность и налоговые льготы Зависимость от импортных компонентов

FAQ

Как выбрать электромобиль в Турции?
Стоит учитывать запас хода, цену, доступные субсидии и сервисную сеть.

Сколько стоит электромобиль Hyundai в Европе?
Средняя цена новых моделей Hyundai Ioniq — от 35 до 50 тыс. евро в зависимости от комплектации.

Что лучше: Togg или Hyundai?
Togg — доступнее для местных покупателей, Hyundai делает ставку на международное качество и глобальную платформу E-GMP.

Мифы и правда

  • Миф: электромобили не подходят для зимы.
    Правда: современные батареи имеют системы подогрева и работают даже при -30 градусов по Цельсию.

  • Миф: зарядка занимает слишком много времени.
    Правда: быстрые станции заряжают до 80 % за 20-30 минут.

  • Миф: электрокары дороже в обслуживании.
    Правда: у них меньше расходных материалов и меньше поломок, чем у машин с ДВС.

3 интересных факта

• Hyundai Ioniq стал одной из первых моделей в мире, которая предлагалась в трёх версиях: гибрид, плагин-гибрид и полностью электрический.
• Турция уже входит в топ-5 стран Европы по росту продаж электромобилей.
• Платформа Hyuфndai E-GMP поддерживает не только автомобили, но и интеграцию с системами "умного дома".

Исторический контекст

  • 2017 год — запуск национальной программы электрификации Турции.

  • 2020 год — основание компании Togg, первого местного производителя.

  • 2023 год — первые массовые продажи электромобилей Togg.

  • 2026 год — запуск завода Hyundai в Измите.

  • 2030 год — прогноз: 1 млн электромобилей в Турции.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »