
Старый мотор ушёл в прошлое — новая Toyota Aygo X стала гибридом и спрятала кое-что в салоне
Почти три десятилетия Toyota оттачивала технологии гибридных силовых установок, заработав репутацию новатора и поставщика по-настоящему надёжных и экономичных решений. Однако один из самых компактных и доступных автомобилей японского бренда всё это время оставался в стороне. До сегодняшнего дня.
Гибридная революция в формате Aygo X
Обновлённая Toyota Aygo X получила не просто свежий облик — она обрела совершенно новое сердце. Модель лишилась прежнего 72-сильного атмосферного мотора и теперь оснащается современной гибридной установкой мощностью 116 л. с., которая уже знакома по Yaris и Yaris Cross. Это позволило увеличить эффективность более чем на 50% и сократить выбросы CO₂ до 86 г/км — впечатляющий показатель даже среди современных гибридов.
"Toyota делает уверенный шаг к экологичному городу будущего, и Aygo X теперь говорит с потребителями на новом, более технологичном языке", — заявил глава европейского подразделения.
Разгон до "сотни" у компактной новинки теперь занимает менее 10 секунд — результат, который ещё недавно казался невозможным для автомобиля такого класса.
Дизайн и комфорт: мал да удал
Обновление Aygo X не ограничилось только техникой. Внешне автомобиль стал чуть длиннее (на 76 мм), но сохранил свою платформу с колёсной базой 2430 мм. Переднюю часть украсили новые фары, объединённые стильной тёмной вставкой. Логотип Toyota переехал выше — на капот, а указатели поворота теперь встроены в зеркала. Задняя часть и профильные элементы сохранили фирменные черты предыдущей генерации.
Салон остался таким же компактным, но стал ощутимо технологичнее. За рулевым колесом теперь установлен 7-дюймовый цифровой приборный экран. Появился более современный блок климат-контроля, а ручной тормоз уступил место электроприводу, освободив пространство для дополнительных ниш и подстаканников. В топовых комплектациях — беспроводная зарядка, складывающиеся зеркала и доступ через цифровой ключ.
Тишина — тоже важна
Один из важных акцентов сделан на акустическом комфорте. Aygo X получил новые панели шумоизоляции на приборной панели, капоте и в моторном отсеке. В дорогих версиях — утолщённое стекло и дополнительные изолирующие материалы, что должно особенно понравиться жителям шумных мегаполисов.
Кроме того, весь модельный ряд оснащается комплексом систем безопасности Toyota Safety Sense с возможностями помощи водителю второго уровня и регулярными беспроводными обновлениями программного обеспечения.
Где будут собирать и сколько это будет стоить
Как и прежде, Toyota будет производить Aygo X на заводе в чешском Колине. Модель и ранее пользовалась успехом — в Европе продано почти 300 тысяч экземпляров. Новая версия с гибридной установкой наверняка только укрепит эти позиции.
Что касается ценника, то при старте в €16 000 у предыдущей версии и €21 000 у гибридного Yaris, новый Aygo X, скорее всего, будет оценён в районе €19 000-€20 000. Однако официальные цифры станут известны ближе к началу продаж.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru