
Audi RS 3 срывается с места за 3,8 секунды — но это не самое интересное, что в ней есть
Когда компактный хэтчбек способен разогнаться до сотни за 3,8 секунды и ревёт так, что оглядываются прохожие, трудно представить, что он может быть практичным. Но Audi RS 3 умеет удивлять: под капотом — 400 "лошадей", внутри — место даже для высокого пассажира сзади, а багажник открывается взмахом ноги. Это не просто автомобиль, это оружие на колёсах — которое при этом не теряет своей повседневной полезности.
Обновление со смыслом
Летом 2024 года Audi представила серьёзно переработанную версию RS 3, и теперь это не просто мощный A3 — это максимально доработанный компакт, сохранивший 2,5-литровый пятицилиндровый двигатель из Győr, но получивший новые настройки подвески, переработанный интерьер и гораздо более агрессивный внешний вид.
Внешность, от которой мурашки
Автомобиль выглядит как будто вот-вот вырвется вперёд, даже стоя на месте. Широкий кузов, карбоновые вставки, огромные овальные выхлопные трубы, тормозные суппорты за эффектными дисками, — всё говорит о серьёзных намерениях. Эмблема RS только одна — на корме, и это изысканный жест дизайнеров. Даже воздухозаборники здесь работают по назначению, а не просто для красоты. RS 3 — это инженерия, не маскирующаяся под стиль, а делающая стиль из инженерии.
Интерьер: спорт в деталях
Салон — настоящее царство спортивного духа. Карбоновые сиденья с хорошей боковой поддержкой, металлические педали, обилие надписей RS. Рулевое колесо, хоть и перегружено сенсорными элементами, отлично лежит в руках. Сенсорные панели здесь не всегда к месту, особенно в управлении громкостью, но климат-контроль остался аналоговым — и слава богу.
Всё, что должно быть под рукой — под рукой: индукционная зарядка, подстаканники, отделения для хранения. А если забыть телефон — женский голос не забудет напомнить.
Технологии и комфорт
12,3-дюймовая приборная панель меняется по вашему настроению, а 10,1-дюймовый центральный дисплей радует четкой графикой и логичным интерфейсом. Есть проекционный дисплей, беспроводной дублирующий экран и USB-C.
На заднем ряду сидеть можно даже с ростом 190 см, а багажник открывается движением ноги и вмещает до 1104 литров при сложенных спинках. Для поездок с семьёй или лыжами — вполне.
Механика и мощь
Под капотом — единственный доступный двигатель для RS 3: 2,5-литровый бензиновый турбо, 400 л. с. и 500 Нм крутящего момента. Полный привод quattro, 7-ступенчатая коробка S tronic и способность передавать весь крутящий момент на одно заднее колесо позволяют даже дрифтовать — пусть это и не основная задача.
С места до 100 км/ч за 3,8 секунды — и никакой пробуксовки. Керамические тормоза (дополнительная опция за 2,3-2,4 млн форинтов) обеспечивают уверенную остановку, экономя 10 кг веса и выдерживая нагрузку на трассе.
В движении — абсолютный контроль
Как только садишься в кресло и нажимаешь кнопку запуска, понимаешь: ты в настоящем спортивном автомобиле. Пятицилиндровый двигатель рычит, и при этом не симулирует звук через динамики — всё по-честному. В городе машина может быть послушной, но стоит только захотеть — и RS 3 превращается в зверя.
Рулевое управление чёткое, подвеска собранная, и даже после пары сотен километров трассы ты не устаёшь. Расход по итогам теста — 10,7 литра на 100 км, что достойно для такой мощности.
Цена скорости
RS 3 стоит около 28 миллионов форинтов. Начальный A3 с 116 л. с. — почти втрое дешевле, но это уже совсем другой класс. Цвета кузова, тормозные суппорты, карбон, электроника — всё можно настроить, но за всё нужно платить. Индивидуальная матовая окраска обойдётся почти в 3 миллиона форинтов.
Финальные ощущения
Audi RS 3 — автомобиль, который даёт вам почувствовать всё: силу, скорость, технологичность и даже комфорт. В эпоху электрокаров и гибридов он остаётся последним из могикан — чистым бензиновым монстром, с которым не хочется расставаться даже в городских пробках.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru