Audi S3
Audi S3
Евгений Акопян Опубликована 27.05.2025 в 7:41

Audi RS 3 срывается с места за 3,8 секунды — но это не самое интересное, что в ней есть

Когда компактный хэтчбек способен разогнаться до сотни за 3,8 секунды и ревёт так, что оглядываются прохожие, трудно представить, что он может быть практичным. Но Audi RS 3 умеет удивлять: под капотом — 400 "лошадей", внутри — место даже для высокого пассажира сзади, а багажник открывается взмахом ноги. Это не просто автомобиль, это оружие на колёсах — которое при этом не теряет своей повседневной полезности.

Обновление со смыслом

Летом 2024 года Audi представила серьёзно переработанную версию RS 3, и теперь это не просто мощный A3 — это максимально доработанный компакт, сохранивший 2,5-литровый пятицилиндровый двигатель из Győr, но получивший новые настройки подвески, переработанный интерьер и гораздо более агрессивный внешний вид.

Внешность, от которой мурашки

Автомобиль выглядит как будто вот-вот вырвется вперёд, даже стоя на месте. Широкий кузов, карбоновые вставки, огромные овальные выхлопные трубы, тормозные суппорты за эффектными дисками, — всё говорит о серьёзных намерениях. Эмблема RS только одна — на корме, и это изысканный жест дизайнеров. Даже воздухозаборники здесь работают по назначению, а не просто для красоты. RS 3 — это инженерия, не маскирующаяся под стиль, а делающая стиль из инженерии.

Интерьер: спорт в деталях

Салон — настоящее царство спортивного духа. Карбоновые сиденья с хорошей боковой поддержкой, металлические педали, обилие надписей RS. Рулевое колесо, хоть и перегружено сенсорными элементами, отлично лежит в руках. Сенсорные панели здесь не всегда к месту, особенно в управлении громкостью, но климат-контроль остался аналоговым — и слава богу.

Всё, что должно быть под рукой — под рукой: индукционная зарядка, подстаканники, отделения для хранения. А если забыть телефон — женский голос не забудет напомнить.

Технологии и комфорт

12,3-дюймовая приборная панель меняется по вашему настроению, а 10,1-дюймовый центральный дисплей радует четкой графикой и логичным интерфейсом. Есть проекционный дисплей, беспроводной дублирующий экран и USB-C.

На заднем ряду сидеть можно даже с ростом 190 см, а багажник открывается движением ноги и вмещает до 1104 литров при сложенных спинках. Для поездок с семьёй или лыжами — вполне.

Механика и мощь

Под капотом — единственный доступный двигатель для RS 3: 2,5-литровый бензиновый турбо, 400 л. с. и 500 Нм крутящего момента. Полный привод quattro, 7-ступенчатая коробка S tronic и способность передавать весь крутящий момент на одно заднее колесо позволяют даже дрифтовать — пусть это и не основная задача.

С места до 100 км/ч за 3,8 секунды — и никакой пробуксовки. Керамические тормоза (дополнительная опция за 2,3-2,4 млн форинтов) обеспечивают уверенную остановку, экономя 10 кг веса и выдерживая нагрузку на трассе.

В движении — абсолютный контроль

Как только садишься в кресло и нажимаешь кнопку запуска, понимаешь: ты в настоящем спортивном автомобиле. Пятицилиндровый двигатель рычит, и при этом не симулирует звук через динамики — всё по-честному. В городе машина может быть послушной, но стоит только захотеть — и RS 3 превращается в зверя.

Рулевое управление чёткое, подвеска собранная, и даже после пары сотен километров трассы ты не устаёшь. Расход по итогам теста — 10,7 литра на 100 км, что достойно для такой мощности.

Цена скорости

RS 3 стоит около 28 миллионов форинтов. Начальный A3 с 116 л. с. — почти втрое дешевле, но это уже совсем другой класс. Цвета кузова, тормозные суппорты, карбон, электроника — всё можно настроить, но за всё нужно платить. Индивидуальная матовая окраска обойдётся почти в 3 миллиона форинтов.

Финальные ощущения

Audi RS 3 — автомобиль, который даёт вам почувствовать всё: силу, скорость, технологичность и даже комфорт. В эпоху электрокаров и гибридов он остаётся последним из могикан — чистым бензиновым монстром, с которым не хочется расставаться даже в городских пробках.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Пикапы заняли половину американского авторынка в 2025 году — Favorit Motors сегодня в 14:23
Пикапы захватили Америку: кроссоверы и электрокары отбиваются как могут

Американский рынок автомобилей в 2025 году удивил: пикапы удерживают лидерство, гибриды и электрокары набирают обороты. Кто вошёл в ТОП-10?

Читать полностью »
Платные проверки авто не видят неоформленные ДТП — эксперты сегодня в 12:44
Нашёл авто без ДТП в истории — оказалось, его уже восстановили после серьёзной аварии

Почему отчёты на сайтах объявлений не гарантируют "чистую" машину: ДТП без оформления, задержки в базах и скрытые поломки. Как проверять правильно.

Читать полностью »
Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »