Audi S3
Audi S3
Евгений Акопян Опубликована 27.05.2025 в 7:41

Audi RS 3 срывается с места за 3,8 секунды — но это не самое интересное, что в ней есть

Когда компактный хэтчбек способен разогнаться до сотни за 3,8 секунды и ревёт так, что оглядываются прохожие, трудно представить, что он может быть практичным. Но Audi RS 3 умеет удивлять: под капотом — 400 "лошадей", внутри — место даже для высокого пассажира сзади, а багажник открывается взмахом ноги. Это не просто автомобиль, это оружие на колёсах — которое при этом не теряет своей повседневной полезности.

Обновление со смыслом

Летом 2024 года Audi представила серьёзно переработанную версию RS 3, и теперь это не просто мощный A3 — это максимально доработанный компакт, сохранивший 2,5-литровый пятицилиндровый двигатель из Győr, но получивший новые настройки подвески, переработанный интерьер и гораздо более агрессивный внешний вид.

Внешность, от которой мурашки

Автомобиль выглядит как будто вот-вот вырвется вперёд, даже стоя на месте. Широкий кузов, карбоновые вставки, огромные овальные выхлопные трубы, тормозные суппорты за эффектными дисками, — всё говорит о серьёзных намерениях. Эмблема RS только одна — на корме, и это изысканный жест дизайнеров. Даже воздухозаборники здесь работают по назначению, а не просто для красоты. RS 3 — это инженерия, не маскирующаяся под стиль, а делающая стиль из инженерии.

Интерьер: спорт в деталях

Салон — настоящее царство спортивного духа. Карбоновые сиденья с хорошей боковой поддержкой, металлические педали, обилие надписей RS. Рулевое колесо, хоть и перегружено сенсорными элементами, отлично лежит в руках. Сенсорные панели здесь не всегда к месту, особенно в управлении громкостью, но климат-контроль остался аналоговым — и слава богу.

Всё, что должно быть под рукой — под рукой: индукционная зарядка, подстаканники, отделения для хранения. А если забыть телефон — женский голос не забудет напомнить.

Технологии и комфорт

12,3-дюймовая приборная панель меняется по вашему настроению, а 10,1-дюймовый центральный дисплей радует четкой графикой и логичным интерфейсом. Есть проекционный дисплей, беспроводной дублирующий экран и USB-C.

На заднем ряду сидеть можно даже с ростом 190 см, а багажник открывается движением ноги и вмещает до 1104 литров при сложенных спинках. Для поездок с семьёй или лыжами — вполне.

Механика и мощь

Под капотом — единственный доступный двигатель для RS 3: 2,5-литровый бензиновый турбо, 400 л. с. и 500 Нм крутящего момента. Полный привод quattro, 7-ступенчатая коробка S tronic и способность передавать весь крутящий момент на одно заднее колесо позволяют даже дрифтовать — пусть это и не основная задача.

С места до 100 км/ч за 3,8 секунды — и никакой пробуксовки. Керамические тормоза (дополнительная опция за 2,3-2,4 млн форинтов) обеспечивают уверенную остановку, экономя 10 кг веса и выдерживая нагрузку на трассе.

В движении — абсолютный контроль

Как только садишься в кресло и нажимаешь кнопку запуска, понимаешь: ты в настоящем спортивном автомобиле. Пятицилиндровый двигатель рычит, и при этом не симулирует звук через динамики — всё по-честному. В городе машина может быть послушной, но стоит только захотеть — и RS 3 превращается в зверя.

Рулевое управление чёткое, подвеска собранная, и даже после пары сотен километров трассы ты не устаёшь. Расход по итогам теста — 10,7 литра на 100 км, что достойно для такой мощности.

Цена скорости

RS 3 стоит около 28 миллионов форинтов. Начальный A3 с 116 л. с. — почти втрое дешевле, но это уже совсем другой класс. Цвета кузова, тормозные суппорты, карбон, электроника — всё можно настроить, но за всё нужно платить. Индивидуальная матовая окраска обойдётся почти в 3 миллиона форинтов.

Финальные ощущения

Audi RS 3 — автомобиль, который даёт вам почувствовать всё: силу, скорость, технологичность и даже комфорт. В эпоху электрокаров и гибридов он остаётся последним из могикан — чистым бензиновым монстром, с которым не хочется расставаться даже в городских пробках.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт сегодня в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »