ручной тормоз
ручной тормоз
Алексей Ларин Опубликована 01.09.2025 в 2:53

Ручник не прощает ошибок: маленькая привычка, которая оборачивается проблемами

Автоинструктор объяснил, как правильно пользоваться стояночным тормозом зимой

Многие водители по привычке ставят автомобиль на "ручник", даже не задумываясь о том, что этот процесс требует определённых знаний. В холодное время года именно неправильное использование стояночного тормоза часто приводит к неприятностям, которые можно было бы легко избежать.

Зачем нужен стояночный тормоз

Производители автомобилей не зря продолжают оснащать машины этим элементом. Он играет сразу две важные роли. Во-первых, служит дополнительной защитой: в случае отказа основной системы именно "ручник" способен остановить транспорт. Во-вторых, он гарантирует неподвижность автомобиля при парковке, особенно если машина стоит на уклоне или неровной поверхности.

Ни включённая передача на механике, ни парковочный режим автоматической коробки не способны в полной мере заменить ручной тормоз. Поэтому полностью отказываться от его использования точно не стоит.

Почему возникает миф об опасности "ручника" зимой

Совет не оставлять машину на ночь с поднятым стояночным тормозом связан в первую очередь не с самим механизмом, а с ошибками водителей. Многие автомобилисты фиксируют автомобиль сразу после остановки, когда тормозные узлы ещё раскалены. В мороз это становится проблемой: горячие детали контактируют с влагой и могут примерзнуть.

Гораздо правильнее немного выждать перед постановкой на "ручник". В холодное время года достаточно 2-3 минут, чтобы тормозные элементы остыли и перестали быть уязвимыми для замерзания.

Как правильно затягивать стояночный тормоз

Здесь тоже есть нюансы. На современных машинах процесс контролируется электроникой, но в старых моделях трос по-прежнему натягивается вручную. Слишком сильное усилие может сыграть злую шутку: утром водитель с трудом снимет "ручник".

Оптимально затянуть рычаг до момента ощутимого сопротивления, а для надёжности дополнить фиксацию включённой передачей. На "механике" лучше всего подходит вторая или задняя скорость. Такое сочетание полностью исключает риск того, что автомобиль самопроизвольно покатится.

Опасность воды и льда

Зимой особую угрозу представляет вода. Если вечером машина оказалась припаркована в луже, к утру при резком похолодании колодки могут примерзнуть к дискам или барабанам. Чтобы минимизировать риск, стоит выбирать стоянку с твёрдым сухим покрытием и избегать глубоких луж.

Даже если другого выхода нет, пауза в несколько минут после остановки поможет снизить вероятность того, что вода "схватится" вместе с горячими деталями.

Как действовать в повседневности

  1. Дайте тормозным элементам остыть 2-3 минуты.

  2. Не перетягивайте трос стояночного тормоза.

  3. Дополнительно фиксируйте автомобиль передачей.

  4. Избегайте парковки в местах с большим количеством воды.

Эти простые действия избавят от проблем с "ручником" даже в суровые морозы.

"Ручник затягивается на несколько щелчков до того момента, как начнет ощущаться сопротивление", — пояснил автоинструктор.

Именно внимательное отношение к мелочам позволяет использовать стояночный тормоз так, как задумано конструкторами: безопасно и надёжно.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »