
Гигант с прижимной силой в 2,7 тонны стал королём Гудвуда — как это возможно
На Фестивале скорости в Гудвуде в этом году всех удивил вовсе не гиперкар с заоблачным ценником, а электрический пикап Ford SuperTruck 2026. Казалось бы, грузовик — но именно он показал лучшее время в знаменитом заезде на холм: 1,88 км трассы он прошёл за 43,22 секунды. Это стало не только рекордом заезда, но и принесло Ford титул King of the Hill второй год подряд. За рулём был Ромен Дюма — тот самый гонщик, который в прошлом году выиграл Гудвуд на сверхмощном Ford SuperVan.
Гоночный монстр в кузове пикапа
SuperTruck создан не для повседневных поездок и даже не для шоурумов. Это не модифицированный F-150 Lightning, а специальная машина для гонок в категории Modified Specials. От серийного пикапа здесь осталась разве что эмблема. Главная особенность машины — её экстремальная аэродинамика.
Гигантское антикрыло и целый набор аэродинамических элементов создают прижимную силу до 2,7 тонн на скорости 240 км/ч. Это сравнимо с весом двух средних автомобилей! Такая прижимная сила буквально вжимает SuperTruck в асфальт, не позволяя ему терять сцепление и помогая проходить трассу с невероятной скоростью.
Мощность тоже впечатляет — 1400 лошадиных сил. Но важно: именно продуманная аэродинамика позволяет реализовать эту мощность на трассе, а не бессмысленно терять её в пробуксовках.
Как он вписался в историю Гудвуда
Несмотря на абсолютную победу в этом году, SuperTruck не стал рекордсменом всех времён. В рейтинге самых быстрых заездов в истории Гудвуда он занял четвёртое место.
Лидером остаётся McMurtry Speirling — в 2022 году этот микрокар установил фантастическое время 39,08 секунды. Следом за ним идут Volkswagen ID. R и Gould-Cosworth GR51.
Но результат SuperTruck всё равно поражает, если учесть его вес и размеры. Пикап, по определению, не должен так ехать. Однако в Ford доказали обратное — благодаря инженерии, аэродинамике и умелому пилотажу.
А можно ли его купить?
Нет — и в этом есть своя логика. Ford SuperTruck — это штучный проект, сделанный исключительно для участия в гоночных соревнованиях вроде Гудвуда. Он не предназначен ни для дорог общего пользования, ни для продажи.
Зато в категории серийных машин в Гудвуде блистал Koenigsegg Jesko Absolut. Его результат — 47,14 секунды — стал рекордом среди автомобилей, которые можно (в теории) купить. Правда, приобрести Jesko будет сложновато: все 30 экземпляров раскуплены, а цена приближается к 5 миллионам долларов.
Почему это важно?
Фестиваль скорости в Гудвуде давно стал ареной, где сталкиваются не только супер- и гиперкары, но и концепты, экспериментальные проекты и даже такие нестандартные участники, как SuperTruck. Это соревнование не столько о скорости, сколько о технологиях и инженерной смелости.
Интересно, что именно Ромен Дюма остаётся одним из ключевых героев этих заездов. Он выигрывал Гудвуд за рулём совершенно разных машин — от Ford SuperVan до Volkswagen ID. R. И теперь добавил к этой коллекции ещё и SuperTruck.
Любопытные факты о Гудвуде и рекордах
-
Трасса в Гудвуде — это 1,88 км с подъёмом и резкими поворотами, что делает её настоящим испытанием для машин и пилотов.
-
Суперкар McMurtry Speirling, удерживающий рекорд, весит всего около 1000 кг, но его мощность превышает 1000 л. с., а за прижимную силу отвечает вентиляторная система.
-
Гудвудский заезд — это не только шоу, но и возможность для производителей обкатать и показать публике экспериментальные технологии, которые потом могут появиться в серийных автомобилях.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru