Geely
Geely
Алексей Ларин Опубликована сегодня в 5:24

Volga возвращается, но теперь с китайским акцентом: что задумал Geely в Нижнем Новгороде

Geely рассматривает локализацию производства Emgrand и Monjaro на заводе ПЛА в Нижнем Новгороде

Китайский автогигант Geely проявляет интерес к российскому рынку и рассматривает возможности локализации производства в Нижнем Новгороде. В центре внимания — завод "Производство легковых автомобилей" (ПЛА), который известен как база для бренда Volga.

Инсайдеры утверждают, что в приоритете у Geely находятся модели, уже пользующиеся спросом: седан Emgrand и кроссовер Monjaro. Пока окончательное решение о расширении модельного ряда не принято, и переговоры официально не подтверждаются. Тем не менее, эксперты считают, что проект имеет все шансы на реализацию.

Почему Geely выбирает ПЛА

Интерес к нижегородскому заводу объясняется не только желанием укрепить позиции на российском рынке, но и экономическими соображениями. В первую очередь речь идёт о возможности снижения издержек за счёт компенсации утилизационного сбора при локализации производства. Дополнительно сохраняется неопределённость с беспошлинными поставками из Белоруссии, что делает собственное производство более предсказуемым и выгодным.

Аналитики полагают, что российская сборка будет ориентирована на премиальные модели, тогда как массовый сегмент останется за белорусским заводом. Для ПЛА это шанс не только сохранить производственные мощности, но и дать новый импульс легендарному бренду Volga, используя современные технологии и платформы надёжного партнёра.

Потенциал проекта

Предполагается, что проект Geely будет характеризоваться высокой степенью локализации, включая производство ключевых агрегатов. Это соответствует долгосрочной стратегии развития российского автопрома и поддержке внутреннего рынка. Ранее попытки наладить сотрудничество с другими китайскими компаниями не увенчались успехом, поэтому Geely может стать для ПЛА долгожданным союзником.

До 2022 года на конвейере нижегородского завода собирались автомобили Volkswagen, что свидетельствует о наличии необходимых мощностей и опыта работы с международными брендами.

Сравнение потенциальных моделей

Модель Сегмент Особенности сборки в РФ Источник спроса
Emgrand Седан Практичная локализация агрегатов Массовый и средний класс
Monjaro Кроссовер Современные технологии, премиум-ориентация Растущий спрос на SUV

Советы шаг за шагом для локализации производства

  1. Провести аудит существующих мощностей ПЛА и оценить возможность адаптации к новым моделям.

  2. Заключить договор с Geely о поставках комплектующих для ключевых агрегатов.

  3. Определить оптимальный уровень локализации, чтобы балансировать между экономией и качеством.

  4. Настроить систему контроля качества на всех этапах сборки.

  5. Организовать маркетинговую стратегию с учётом российского потребителя.

Ошибка → Последствие → Альтернатива

  • Недооценка затрат на локализацию → рост себестоимости → альтернативно: поэтапная локализация с постепенным внедрением новых технологий.

  • Игнорирование предпочтений российского рынка → низкие продажи → альтернативно: адаптация моделей под локальные требования.

  • Отсутствие инфраструктуры для ключевых агрегатов → задержки в производстве → альтернативно: создание совместных производственных линий.

А что если…

Если проект окажется успешным, это может стать началом возрождения российского автопрома с международным партнёром. В противном случае заводу придётся искать новые возможности для загрузки мощностей, а Volga останется на паузе.

Плюсы и минусы локализации Geely

Плюсы Минусы
Снижение утилизационного сбора Высокие первоначальные инвестиции
Создание рабочих мест Необходимость адаптации технологий
Повышение уровня локализации Риск изменения спроса на рынке
Возможность возрождения бренда Volga Зависимость от поставок из Китая

FAQ

Как выбрать модель для локализации?
Приоритет стоит отдавать популярным и технологически адаптируемым моделям, таким как Emgrand и Monjaro.

Сколько стоит локализация производства?
Затраты зависят от уровня локализации и объёма производства. В среднем это десятки миллионов долларов.

Что лучше для российского рынка: сборка или импорт?
Сборка обеспечивает контроль над качеством, снижение издержек и потенциальную компенсацию утилизационного сбора.

Мифы и правда

Миф: Импортные автомобили всегда выгоднее локального производства.
Правда: Локализация может снизить себестоимость, компенсировать сборы и ускорить вывод новых моделей на рынок.

Миф: Российский рынок не интересен международным брендам.
Правда: Компании, как Geely, рассматривают РФ как стратегический рынок с растущим спросом на премиальные модели.

Исторический контекст

  • 2000-2022 годы: ПЛА собирал автомобили Volkswagen.

  • 2022 год: производство Volkswagen прекращено, завод ищет новых партнёров.

  • 2025 год: Geely проявляет интерес к локализации производства Emgrand и Monjaro на базе ПЛА.

Три интересных факта

  1. Завод ПЛА — один из немногих в России с опытом международной сборки.

  2. Monjaro позиционируется как кроссовер премиум-класса, что отражает тенденцию спроса на SUV.

  3. Локализация ключевых агрегатов позволяет значительно снизить стоимость автомобиля для конечного потребителя.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Эксперт Гостев предупредил об уязвимости авто, ввезённых по сегодня в 2:03

Машину угнали невидимкой: как хакеры воруют авто через смартфон

Автомобили становятся новой целью кибератак: хакеры блокируют доступ и требуют выкуп. Разбираемся, как защитить машину от цифровых угонщиков.

Читать полностью »
Моторист: езда на пустом баке повреждает топливную систему автомобиля сегодня в 1:57

Бензиновая рулетка: что ждёт водителя, решившего ехать "на лампочке"

Что делать, если бензин или дизель на исходе, а заправка далеко? Советы моториста помогут доехать безопасно и избежать поломок.

Читать полностью »
Автостат: россияне купили 565,5 тыс. автомобилей с пробегом в августе 2025 года сегодня в 0:28

Покупателей больше, машин меньше: как рынок поддержанных авто играет в свои правила

Российский рынок подержанных автомобилей в августе 2025-го показал смешанную динамику: одни марки укрепились, другие потеряли позиции.

Читать полностью »
Через сайт ГАИ можно подать обращение в Госавтоинспекцию по вопросам регистрации авто вчера в 23:42

Сторонние приложения врут? Сайт ГАИ расскажет правду о штрафах и изменениях ПДД

Официальный сайт ГАИ часто недооценивают, но он скрывает полезные функции. Разбираем, чем он может быть полезен каждому водителю.

Читать полностью »
Автослесарь рассказал о способах избавления от капель на боковых зеркалах автомобиля вчера в 23:15

Капли на зеркалах сводят с ума: автослесарь рассказал, как избавиться от них за минуты

Капли на зеркалах мешают обзору и повышают риск ДТП. Узнайте простой способ защитить боковые зеркала даже без дорогих средств.

Читать полностью »
Масложор на новых автомобилях возникает из-за ошибок обкатки, сообщили мотористы вчера в 22:16

Мотор ещё блестит, а уже "кушает" масло: мелочь, которая доводит до капремонта

Масложор — проблема не только подержанных машин. Разбираем, почему он возникает даже на новых авто и как справиться почти бесплатно.

Читать полностью »
Эффективные методы очистки колесных дисков от налета: советы автослесаря вчера в 22:14

Тормозная пыль портит вид авто? Вот почему подсолнечное масло бьет автохимию: дешевле и безопаснее

Черный налет на дисках портит вид даже ухоженного авто. Узнайте, чем можно удалить его быстро и без лишних затрат.

Читать полностью »
Эксперты объяснили распространённые приёмы недолива топлива на АЗС вчера в 21:19

Бензин утекает в мусорное ведро: самые грязные уловки мелких АЗС

Как водители теряют деньги на маленьких АЗС: от "канистры в ведре" до перепрошивки счётчиков — что важно знать, как проверять и к кому обращаться.

Читать полностью »