
Автолюбителям всё равно, какой двигатель под капотом: в Ford так считают
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) ещё не умер, но его будущее уже не такое, как раньше. Переход на электромобили идёт медленнее, чем ожидали автопроизводители, и многие из них снова вкладываются в разработку традиционных моторов. Но если раньше характеристики двигателя определяли суть автомобиля, то теперь покупатели смотрят на другие вещи.
Будущее ДВС: меньше разнообразия, больше унификации?
Вице-председатель Ford Джон Лоулер считает, что для большинства автовладельцев технические параметры двигателя (объём, мощность, крутящий момент) уже не так важны.
"Раньше ДВС определял, что это за машина — её характер, динамику, возможности. Сейчас это уже не так", — заявил он на конференции Bernstein.
Если покупатели не различают нюансы между моторами, зачем автопроизводителям разрабатывать десятки вариантов? Логичный шаг — унификация. Уже сейчас Renault и Geely создали совместное предприятие Horse для производства общих двигателей, которые будут использоваться, в том числе, в Volvo.
Что действительно важно покупателям?
По словам Робби ДеГраффа из AutoPacific, всё зависит от типа автомобиля:
— Спортивные и заряженные модели - здесь ценители обращают внимание на характер двигателя, разгон и звук.
— Пикапы и внедорожники - ключевые факторы: тяга и проходимость.
— Обычные кроссоверы и седаны - важнее плавность разгона, тишина в салоне и экономичность.
"20 лет назад покупатели спрашивали: "Это четырёх- или шестицилиндровый мотор?" Сейчас вопрос звучит иначе: "Это ДВС, гибрид или электрокар?"", — отмечает ДеГрафф.
Консолидация вместо разнообразия
Сэм Абуэльсамид, аналитик Telemetry, согласен с Лоулером:
"За редким исключением (вроде двигателей Hellcat, Ferrari или Ford Voodoo) большинство моторов на рынке очень похожи. Средний покупатель не выберет Ford, Volkswagen или Stellantis из-за 2.0-литрового турбомотора — решат другие факторы".
Он предлагает сделать гибриды стандартом и сократить количество вариаций ДВС, чтобы снизить затраты на разработку.
Компромисс для энтузиастов
Для фанатов машин с ДВС это может стать "договором с дьяволом": двигатели останутся, но станут менее уникальными.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru