Капот
Капот
Олег Белов Опубликована 18.06.2025 в 13:43

Автолюбителям всё равно, какой двигатель под капотом: в Ford так считают

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) ещё не умер, но его будущее уже не такое, как раньше. Переход на электромобили идёт медленнее, чем ожидали автопроизводители, и многие из них снова вкладываются в разработку традиционных моторов. Но если раньше характеристики двигателя определяли суть автомобиля, то теперь покупатели смотрят на другие вещи.

Будущее ДВС: меньше разнообразия, больше унификации?

Вице-председатель Ford Джон Лоулер считает, что для большинства автовладельцев технические параметры двигателя (объём, мощность, крутящий момент) уже не так важны.

"Раньше ДВС определял, что это за машина — её характер, динамику, возможности. Сейчас это уже не так", — заявил он на конференции Bernstein.

Если покупатели не различают нюансы между моторами, зачем автопроизводителям разрабатывать десятки вариантов? Логичный шаг — унификация. Уже сейчас Renault и Geely создали совместное предприятие Horse для производства общих двигателей, которые будут использоваться, в том числе, в Volvo.

Что действительно важно покупателям?

По словам Робби ДеГраффа из AutoPacific, всё зависит от типа автомобиля:

— Спортивные и заряженные модели - здесь ценители обращают внимание на характер двигателя, разгон и звук.

— Пикапы и внедорожники - ключевые факторы: тяга и проходимость.

— Обычные кроссоверы и седаны - важнее плавность разгона, тишина в салоне и экономичность.

"20 лет назад покупатели спрашивали: "Это четырёх- или шестицилиндровый мотор?" Сейчас вопрос звучит иначе: "Это ДВС, гибрид или электрокар?"", — отмечает ДеГрафф.

Консолидация вместо разнообразия

Сэм Абуэльсамид, аналитик Telemetry, согласен с Лоулером:

"За редким исключением (вроде двигателей Hellcat, Ferrari или Ford Voodoo) большинство моторов на рынке очень похожи. Средний покупатель не выберет Ford, Volkswagen или Stellantis из-за 2.0-литрового турбомотора — решат другие факторы".

Он предлагает сделать гибриды стандартом и сократить количество вариаций ДВС, чтобы снизить затраты на разработку.

Компромисс для энтузиастов

Для фанатов машин с ДВС это может стать "договором с дьяволом": двигатели останутся, но станут менее уникальными.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Пикапы заняли половину американского авторынка в 2025 году — Favorit Motors сегодня в 14:23
Пикапы захватили Америку: кроссоверы и электрокары отбиваются как могут

Американский рынок автомобилей в 2025 году удивил: пикапы удерживают лидерство, гибриды и электрокары набирают обороты. Кто вошёл в ТОП-10?

Читать полностью »
Платные проверки авто не видят неоформленные ДТП — эксперты сегодня в 12:44
Нашёл авто без ДТП в истории — оказалось, его уже восстановили после серьёзной аварии

Почему отчёты на сайтах объявлений не гарантируют "чистую" машину: ДТП без оформления, задержки в базах и скрытые поломки. Как проверять правильно.

Читать полностью »
Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »