Капот
Капот
Олег Белов Опубликована 18.06.2025 в 13:43

Автолюбителям всё равно, какой двигатель под капотом: в Ford так считают

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) ещё не умер, но его будущее уже не такое, как раньше. Переход на электромобили идёт медленнее, чем ожидали автопроизводители, и многие из них снова вкладываются в разработку традиционных моторов. Но если раньше характеристики двигателя определяли суть автомобиля, то теперь покупатели смотрят на другие вещи.

Будущее ДВС: меньше разнообразия, больше унификации?

Вице-председатель Ford Джон Лоулер считает, что для большинства автовладельцев технические параметры двигателя (объём, мощность, крутящий момент) уже не так важны.

"Раньше ДВС определял, что это за машина — её характер, динамику, возможности. Сейчас это уже не так", — заявил он на конференции Bernstein.

Если покупатели не различают нюансы между моторами, зачем автопроизводителям разрабатывать десятки вариантов? Логичный шаг — унификация. Уже сейчас Renault и Geely создали совместное предприятие Horse для производства общих двигателей, которые будут использоваться, в том числе, в Volvo.

Что действительно важно покупателям?

По словам Робби ДеГраффа из AutoPacific, всё зависит от типа автомобиля:

— Спортивные и заряженные модели - здесь ценители обращают внимание на характер двигателя, разгон и звук.

— Пикапы и внедорожники - ключевые факторы: тяга и проходимость.

— Обычные кроссоверы и седаны - важнее плавность разгона, тишина в салоне и экономичность.

"20 лет назад покупатели спрашивали: "Это четырёх- или шестицилиндровый мотор?" Сейчас вопрос звучит иначе: "Это ДВС, гибрид или электрокар?"", — отмечает ДеГрафф.

Консолидация вместо разнообразия

Сэм Абуэльсамид, аналитик Telemetry, согласен с Лоулером:

"За редким исключением (вроде двигателей Hellcat, Ferrari или Ford Voodoo) большинство моторов на рынке очень похожи. Средний покупатель не выберет Ford, Volkswagen или Stellantis из-за 2.0-литрового турбомотора — решат другие факторы".

Он предлагает сделать гибриды стандартом и сократить количество вариаций ДВС, чтобы снизить затраты на разработку.

Компромисс для энтузиастов

Для фанатов машин с ДВС это может стать "договором с дьяволом": двигатели останутся, но станут менее уникальными.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Иллинойсе при -23 °C сотни машин Tesla замёрзли у зарядных станций сегодня в 16:20
Мёртвые Tesla на парковках: почему Америка сдалась морозу, а Россия — нет

В США мороз превратил Tesla в ледяные статуи, но российские электрокары выдержали испытание холодом — узнали, почему и как подготовить батарею к зиме.

Читать полностью »
Китайские автозапчасти теряют качество из-за отсутствия единого стандарта сегодня в 15:14
Дешёвле — не значит выгоднее: почему китайские детали превращают ремонт в лотерею

Китайские запчасти заполнили российский рынок, но вместе с выгодой пришли новые проблемы — от путаницы в каталогах до качества, которое не всегда выдерживает проверку временем.

Читать полностью »
YouTube запустил программу Second Chance для восстановления заблокированных каналов сегодня в 14:26
YouTube открывает ворота для изгнанников: как работает "второй шанс" для заблокированных блогеров

YouTube запустил программу Second Chance — теперь заблокированные блогеры смогут вернуться на платформу через год. Что это значит для контент-индустрии?

Читать полностью »
В 2024 году число жалоб на отказ в гарантийном ремонте автомобилей выросло на 30% сегодня в 14:09
Закон на вашей стороне, но дилер сильнее: как “экспресс-экспертизы” лишают автовладельцев гарантии

Дилеры всё чаще отказывают в гарантийном ремонте, ссылаясь на надуманные причины. Как не остаться без защиты и заставить сервис выполнить свои обязательства.

Читать полностью »
Даниэль Росс: автодом подходит для длительных поездок, а кемпер — для коротких маршрутов сегодня в 13:18
Кемпер выглядит романтично, пока не захочется душ: подводные камни мобильной жизни

Автодом или кемпер? Разбираемся, чем они отличаются по комфорту, цене и возможностям, чтобы выбрать идеальный вариант для вашего путешествия.

Читать полностью »
Исследования показали: лёгкие литые диски снижают нагрузку на подвеску и улучшают динамику сегодня в 12:11
Эти диски спасают зимой, но уродуют летом — проверь, что у тебя стоит

Какие диски выбрать — литые или стальные? Разбираемся, чем они отличаются по прочности, цене и поведению на дороге, чтобы сделать правильный выбор.

Читать полностью »
Ассоциация дорожной безопасности: изношенные амортизаторы повышают риск аварии на 30% сегодня в 11:07
Амортизаторы мертвы, а вы ещё нет: одна поломка, которая ведёт к аварии

Неисправные амортизаторы — тихий враг вашего автомобиля. Узнайте, как они влияют на тормозной путь, управляемость и безопасность, и когда пора их менять.

Читать полностью »
Использование умного зарядного устройства увеличивает срок службы аккумулятора в три раза — данные CTEK сегодня в 10:05
Авто стоит, а батарея умирает: как не остаться без машины после зимы

Как сохранить аккумулятор зимой в идеальном состоянии? Рассказываем, почему умное зарядное устройство спасёт вашу батарею от разряда и продлит срок службы.

Читать полностью »