
Ремонт затопленного авто — не выход: как избежать роковой ошибки
Многие владельцы автомобилей, которые пострадали от недавних проливных дождей в Московской области, задаются вопросом: стоит ли восстанавливать затопленные машины? Арарат Мардоян, основатель сервиса "АвтоДегустатор", в интервью "Постньюс" объяснил, почему такие ремонты чаще всего приводят к большим убыткам и в большинстве случаев оказываются экономически нецелесообразными.
Причины, по которым восстановление не оправдано
Главной проблемой, с которой сталкиваются владельцы затопленных автомобилей, является гидроудар. Это явление происходит, когда вода попадает в двигатель, что может привести к его серьёзным повреждениям. Чаще всего такие повреждения оказываются настолько серьезными, что двигатель полностью выходит из строя и требует полной замены. Но это ещё не всё. Перепады температуры после контакта с водой ускоряют разрушительные процессы внутри двигателя, что делает восстановление не только дорогостоящим, но и рискованным.
Мардоян отмечает, что даже если автомобиль внешне не кажется сильно поврежденным, скрытые дефекты могут проявиться спустя некоторое время. Такие дефекты, как правило, обнаруживаются через несколько месяцев эксплуатации, что в свою очередь создаёт дополнительные риски для владельца. Даже если автомобиль кажется достаточно "целым", никогда нельзя быть уверенным, что все проблемы были устранены.
Восстановление затопленного автомобиля — экономически нецелесообразно
Примерно в 90% случаев, по мнению эксперта, восстановление затопленного автомобиля оказывается нецелесообразным как по финансовым, так и по временным затратам. Расходы на замену и ремонт поврежденных частей могут значительно превышать рыночную стоимость машины. В лучшем случае, владельцу удастся продать её на запчасти, но и тут есть свои сложности.
"Если внешние элементы машины, такие как кузов, не были повреждены водой, они могут сохранить свою ценность и быть использованы в дальнейшем. Но многие из этих деталей часто становятся менее востребованными, если автомобиль уже был затоплен", — утверждает эксперт.
Какие варианты остаются?
Когда восстановление машины невозможно или слишком дорого, остаются два основных пути: утилизация или разборка на запчасти. По словам Арарата Мардояна, именно разборка машины на части является наиболее разумным решением. Такие детали, как сиденья, стекла, кузовные элементы, если они не были подвержены воздействию воды, могут быть реализованы на вторичном рынке и компенсировать часть расходов владельца.
Однако стоит помнить, что продать затопленный автомобиль в целом весьма сложно. Честные дилеры, как правило, избегают работы с такими машинами, а перекупщики, как правило, либо предлагают крайне низкую цену, либо полностью отказываются от сделки. Таким образом, попытка продать автомобиль самостоятельно часто оказывается неэффективной.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru