Механик
Механик
Алексей Ларин Опубликована 26.07.2025 в 2:37

Ремонт затопленного авто — не выход: как избежать роковой ошибки

Эксперт "АвтоДегустатор" Арарат Мардоян объяснил, почему не стоит восстанавливать затопленные машины

Многие владельцы автомобилей, которые пострадали от недавних проливных дождей в Московской области, задаются вопросом: стоит ли восстанавливать затопленные машины? Арарат Мардоян, основатель сервиса "АвтоДегустатор", в интервью "Постньюс" объяснил, почему такие ремонты чаще всего приводят к большим убыткам и в большинстве случаев оказываются экономически нецелесообразными.

Причины, по которым восстановление не оправдано

Главной проблемой, с которой сталкиваются владельцы затопленных автомобилей, является гидроудар. Это явление происходит, когда вода попадает в двигатель, что может привести к его серьёзным повреждениям. Чаще всего такие повреждения оказываются настолько серьезными, что двигатель полностью выходит из строя и требует полной замены. Но это ещё не всё. Перепады температуры после контакта с водой ускоряют разрушительные процессы внутри двигателя, что делает восстановление не только дорогостоящим, но и рискованным.

Мардоян отмечает, что даже если автомобиль внешне не кажется сильно поврежденным, скрытые дефекты могут проявиться спустя некоторое время. Такие дефекты, как правило, обнаруживаются через несколько месяцев эксплуатации, что в свою очередь создаёт дополнительные риски для владельца. Даже если автомобиль кажется достаточно "целым", никогда нельзя быть уверенным, что все проблемы были устранены.

Восстановление затопленного автомобиля — экономически нецелесообразно

Примерно в 90% случаев, по мнению эксперта, восстановление затопленного автомобиля оказывается нецелесообразным как по финансовым, так и по временным затратам. Расходы на замену и ремонт поврежденных частей могут значительно превышать рыночную стоимость машины. В лучшем случае, владельцу удастся продать её на запчасти, но и тут есть свои сложности.

"Если внешние элементы машины, такие как кузов, не были повреждены водой, они могут сохранить свою ценность и быть использованы в дальнейшем. Но многие из этих деталей часто становятся менее востребованными, если автомобиль уже был затоплен", — утверждает эксперт.

Какие варианты остаются?

Когда восстановление машины невозможно или слишком дорого, остаются два основных пути: утилизация или разборка на запчасти. По словам Арарата Мардояна, именно разборка машины на части является наиболее разумным решением. Такие детали, как сиденья, стекла, кузовные элементы, если они не были подвержены воздействию воды, могут быть реализованы на вторичном рынке и компенсировать часть расходов владельца.

Однако стоит помнить, что продать затопленный автомобиль в целом весьма сложно. Честные дилеры, как правило, избегают работы с такими машинами, а перекупщики, как правило, либо предлагают крайне низкую цену, либо полностью отказываются от сделки. Таким образом, попытка продать автомобиль самостоятельно часто оказывается неэффективной.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »
Россия заняла пятое место в Европе по продажам новых автомобилей — данные Автостата сегодня в 12:34
Сначала смеялись, теперь завидуют: российский авторынок наступает на пятки Германии

Российский авторынок вновь в лидерах Европы: продажи превысили 120 тысяч машин. Что стоит за этим успехом — временный всплеск или новая тенденция?

Читать полностью »