
Один квартал — два удара: что добивает крупнейший автоконцерн Европы
Первое полугодие 2025 года стало настоящим испытанием для одного из крупнейших мировых автопроизводителей — концерна Stellantis. Компания зафиксировала чистый убыток в размере €2,3 млрд. Это стало самым тревожным финансовым сигналом с момента её образования.
Но проблемы концерна не ограничиваются убытками. Выручка снизилась на 13% и составила €74,3 млрд. Операционная маржа рухнула до критически низкого уровня — 0,7%.
Америка больше не опора
Знаковым стало и то, что выручка в Северной Америке впервые уступила европейским показателям. В США компания заработала €28 млрд, тогда как в Европе — €29,2 млрд. Этот перевес стал своеобразной вехой, символизирующей разрыв с прежним курсом.
На результаты повлияли сразу несколько факторов. В Stellantis указывают на падение доходов в Соединённых Штатах, давление со стороны китайских автопроизводителей и нестабильность валютных курсов. Кроме того, на бизнес легли финансовые издержки, связанные с соблюдением экологических норм Евросоюза.
Двойной удар пошлинами
Особенно тяжело Stellantis переживает последствия американской торговой политики. Пошлины, введённые ещё при Дональде Трампе, до сих пор аукаются компании. Более 40% автомобилей, проданных Stellantis в США в 2024 году, были импортированы из Канады и Мексики. В результате автоконцерн оказался под прессингом сразу двух ставок — 15% за статус европейского производителя и 25% за импорт из третьих стран.
Эти меры, по оценкам компании, могут обойтись ей в дополнительные $1,7 млрд.
Бренды под давлением
Сегодня под крылом Stellantis находятся 14 автомобильных марок — от культовых Alfa Romeo и Jeep до Peugeot и Citroën. И хотя каждое из этих имён знакомо автолюбителям по всему миру, общий портфель испытывает сильнейшее давление. Проблемы не обошли ни один сегмент: от люксового Maserati до массового Fiat.
"Нужно принимать трудные решения"
Генеральный директор Stellantis Антонио Филлоса не скрывает серьёзности ситуации.
"Мы стоим перед необходимостью провести масштабные структурные преобразования", — генеральный директор Stellantis Антонио Филлоса.
Он подчеркнул, что руководство компании готовится к принятию "непростых решений", однако деталей предстоящих шагов пока не раскрыл.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru