Nissan
Nissan
Алексей Ларин Опубликована 04.07.2025 в 21:04

Счета пустеют, а прогнозов нет: на какие шаги решился Nissan, чтобы выжить

Nissan оказался в финансовом цейтноте — и прибегает к нестандартным методам выживания. Автопроизводитель, чьи продажи продолжают снижаться, а модельный ряд теряет актуальность, ищет способы продержаться на плаву, задерживая выплаты своим поставщикам.

Кредит доверия в обмен на отсрочку

Как стало известно, Nissan обратился к ряду своих европейских и британских поставщиков с не совсем обычной просьбой: временно не требовать оплаты за поставленную продукцию. Подтверждение этому — внутренняя документация и деловая переписка, попавшие в распоряжение журналистов. Компания предлагает временную отсрочку платежей, рассчитывая таким образом восполнить кассовый разрыв.

По словам источников, подобная практика уже использовалась Nissan ранее — особенно активно в марте, перед завершением финансового года. Однако сейчас ситуация стала куда более напряжённой. Компания просит поставщиков предоставить гибкие условия без дополнительных штрафов, чтобы выиграть немного времени и сохранить ликвидность.

4,5 миллиарда долларов в минус

Прошедший финансовый год оказался для Nissan болезненным. Чистый убыток составил 4,5 миллиарда долларов — один из самых крупных за всю историю компании. На фоне падающих продаж руководство даже не стало публиковать прогноз на текущий год, что обычно считается признаком крайней неопределённости.

Новый генеральный директор Иван Эспиноза, вступивший в должность в апреле, представил антикризисную программу, которая выглядит крайне жёстко. План включает:

  • сокращение 15% персонала по всему миру;

  • закрытие семи производственных площадок;

  • цель — сэкономить 500 миллиардов иен (около 3,4 миллиарда долларов) в течение двух лет.

Масштабные меры говорят о глубине кризиса, в котором оказался автопроизводитель. Это не просто сокращение издержек, а попытка избежать финансового коллапса.

Поставщики на распутье

На фоне общей нестабильности инициатива с отсрочкой платежей выглядит двояко. С одной стороны, в деловом мире подобная практика — не редкость. Особенно если речь идёт о крупных компаниях, которые временно испытывают трудности. С другой — поведение Nissan стало сигналом того, насколько остро стоит вопрос ежедневного денежного оборота.

"Это наглядно демонстрирует, в какой сложной финансовой ситуации оказался Nissan. Похоже, они пытаются отодвинуть текущие расходы как можно дальше", — считает Сэйдзи Сугиура, старший аналитик Tokai Tokyo Intelligence Laboratory.

Главный вопрос — как долго поставщики будут готовы идти на уступки. В условиях глобальной инфляции и роста себестоимости, даже небольшая задержка платежей может стать критической для среднего поставщика. В особенности, если он работает на условиях узкой специализации и зависит от контрактов с автогигантами.

Интересный факт: Nissan — не единственный

Стоит отметить, что Nissan — далеко не первый автопроизводитель, прибегающий к тактике отсрочек. В 2020 году аналогичную стратегию использовали General Motors и Ford в разгар пандемии. Они договаривались с поставщиками об изменении графика платежей, чтобы сохранить "подушку безопасности" на случай дальнейшего ухудшения ситуации.

Однако в отличие от американских коллег, Nissan имеет более узкую финансовую амортизацию и меньше маневров по привлечению инвестиций. Кредиторы и партнёры относятся к нему с настороженностью после нескольких лет падения продаж и внутренних перестановок в управлении.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт сегодня в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »