Chery Tiggo 8
Chery Tiggo 8
Алексей Ларин Опубликована 15.07.2025 в 17:07

Боковые подушки подвели Chery Tiggo 7 и Tiggo 8 — краш-тест раскрыл неприятный секрет

Стоит ли доверять китайским кроссоверам на дороге? Ответ не так очевиден, как кажется. Даже у моделей с неплохими системами безопасности бывают серьёзные просчёты, которые способны повлиять на итоговые оценки в самых авторитетных рейтингах.

Недавние испытания Euro NCAP стали тому подтверждением. Популярные в России кроссоверы Chery Tiggo 7 и Chery Tiggo 8, несмотря на общее высокое качество защиты, так и не смогли завоевать заветные пять звёзд по итогам краш-тестов. Причина оказалась не в конструкции кузова или неэффективных системах помощи водителю — подкачали именно боковые подушки безопасности и шторки.

Что пошло не так с Tiggo 7?

Серьёзные замечания экспертов вызвало поведение боковых шторок-эйрбэгов. При боковом ударе в Tiggo 7 подушка дважды не сработала как надо. В первом тесте она не смогла обеспечить должную защиту головы ребёнка на заднем сиденье. После доработок история повторилась: шторка просто выскочила из направляющей.

Euro NCAP настоял на проведении Chery дополнительной проверки всей системы. Итогом стало снижение оценки за боковую защиту с уровня "хорошо" до "удовлетворительно". По правилам Euro NCAP, такое снижение автоматически лишает модель пятой звезды.

Итоги тестов для Tiggo 7

  • Защита взрослых пассажиров — 77%

  • Защита детей — 80%

  • Защита пешеходов и велосипедистов — 78%

  • Оценка работы систем помощи водителю — 75%

При фронтальном ударе кузов остался стабильным, однако подушка безопасности для коленей подвела: она не раскрылась должным образом, не защитив правую ногу водителя.

А что с Tiggo 8?

Похожая ситуация произошла с более крупным Tiggo 8. В боковом краш-тесте его шторка безопасности тоже сработала с дефектом — снова была признана неудовлетворительной защита головы манекена ребёнка. Это, как и в случае с младшей моделью, критически повлияло на общую оценку.

Плюсы, которые не спасли ситуацию

При всех недочётах Chery удалось порадовать экспертов хорошей работой систем автоматического торможения. Оба кроссовера корректно среагировали на сценарии с пешеходами, велосипедистами и даже мотоциклистами. Особенно хорошо автомобили показали себя в тестах по предотвращению наезда на уязвимых участников движения.

Интересно, что обе модели имеют высокие показатели защиты по большинству ключевых параметров и современные системы активной безопасности, но недоработки в критичных элементах, таких как подушки безопасности, лишили их максимального рейтинга.

Почему это важно для покупателей?

Пятизвёздочный рейтинг Euro NCAP — это не просто маркетинговая метка. Для многих автопроизводителей это своего рода "золотой стандарт", символ максимального уровня безопасности на дорогах Европы. И если модель не получает его по итогам краш-тестов, это прямой сигнал потенциальному покупателю внимательно присмотреться к результатам испытаний, а не только к привлекательной цене и богатой комплектации.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »