
Боковые подушки подвели Chery Tiggo 7 и Tiggo 8 — краш-тест раскрыл неприятный секрет
Стоит ли доверять китайским кроссоверам на дороге? Ответ не так очевиден, как кажется. Даже у моделей с неплохими системами безопасности бывают серьёзные просчёты, которые способны повлиять на итоговые оценки в самых авторитетных рейтингах.
Недавние испытания Euro NCAP стали тому подтверждением. Популярные в России кроссоверы Chery Tiggo 7 и Chery Tiggo 8, несмотря на общее высокое качество защиты, так и не смогли завоевать заветные пять звёзд по итогам краш-тестов. Причина оказалась не в конструкции кузова или неэффективных системах помощи водителю — подкачали именно боковые подушки безопасности и шторки.
Что пошло не так с Tiggo 7?
Серьёзные замечания экспертов вызвало поведение боковых шторок-эйрбэгов. При боковом ударе в Tiggo 7 подушка дважды не сработала как надо. В первом тесте она не смогла обеспечить должную защиту головы ребёнка на заднем сиденье. После доработок история повторилась: шторка просто выскочила из направляющей.
Euro NCAP настоял на проведении Chery дополнительной проверки всей системы. Итогом стало снижение оценки за боковую защиту с уровня "хорошо" до "удовлетворительно". По правилам Euro NCAP, такое снижение автоматически лишает модель пятой звезды.
Итоги тестов для Tiggo 7
-
Защита взрослых пассажиров — 77%
-
Защита детей — 80%
-
Защита пешеходов и велосипедистов — 78%
-
Оценка работы систем помощи водителю — 75%
При фронтальном ударе кузов остался стабильным, однако подушка безопасности для коленей подвела: она не раскрылась должным образом, не защитив правую ногу водителя.
А что с Tiggo 8?
Похожая ситуация произошла с более крупным Tiggo 8. В боковом краш-тесте его шторка безопасности тоже сработала с дефектом — снова была признана неудовлетворительной защита головы манекена ребёнка. Это, как и в случае с младшей моделью, критически повлияло на общую оценку.
Плюсы, которые не спасли ситуацию
При всех недочётах Chery удалось порадовать экспертов хорошей работой систем автоматического торможения. Оба кроссовера корректно среагировали на сценарии с пешеходами, велосипедистами и даже мотоциклистами. Особенно хорошо автомобили показали себя в тестах по предотвращению наезда на уязвимых участников движения.
Интересно, что обе модели имеют высокие показатели защиты по большинству ключевых параметров и современные системы активной безопасности, но недоработки в критичных элементах, таких как подушки безопасности, лишили их максимального рейтинга.
Почему это важно для покупателей?
Пятизвёздочный рейтинг Euro NCAP — это не просто маркетинговая метка. Для многих автопроизводителей это своего рода "золотой стандарт", символ максимального уровня безопасности на дорогах Европы. И если модель не получает его по итогам краш-тестов, это прямой сигнал потенциальному покупателю внимательно присмотреться к результатам испытаний, а не только к привлекательной цене и богатой комплектации.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru