Проверка уровня масла
Проверка уровня масла
Алексей Ларин Опубликована сегодня в 1:49

Услуга, которую вам навязывают на СТО: нужна ли на самом деле промывка двигателя

Промывка двигателя при ТО: зачем её делают и когда можно обойтись без неё

Среди автомобилистов до сих пор ходят спорные мнения о том, стоит ли промывать двигатель при каждой замене моторного масла. На форумах и в соцсетях можно встретить множество историй, где водители, не слишком разбираясь в технических нюансах, платили за эту услугу без особой на то необходимости. Так когда промывка действительно нужна, а когда — это всего лишь маркетинговый ход? Разобраться в этом помог владелец автосервиса в беседе с порталом naavtotrasse.ru.

Для чего вообще придумали промывку двигателя?

Смысл процедуры — в удалении остатков старого масла и шлама из двигателя. Даже если просто слить масло через стандартную пробку, в системе всё равно останется немного старой смазки. Некоторые умельцы "домашнего" ТО прибегают к хитростям: например, вытягивают остатки масла шприцем и тонкой трубкой от капельницы. В профессиональных сервисах для этих целей используют специальное оборудование, позволяющее удалить старое масло практически без остатка.

Однако само по себе наличие остатков масла не является критичной проблемой. Современные масла содержат моющие присадки, которые очищают двигатель в процессе работы, связывают загрязнения и вымываются при очередной замене. Поэтому для большинства автомобилей при соблюдении регламента обслуживания промывка — вовсе не обязательна.

Когда промывка действительно необходима?

Есть несколько случаев, в которых промывка системы оправдана:

  • смена масла на продукт другого типа или вязкости. Особенно, если речь идёт о подержанном автомобиле, в котором неизвестно, какое масло использовалось до покупки. Остатки несовместимой смазки могут вступить в химическую реакцию с новой, ухудшая её свойства.

  • профилактика на больших пробегах. Например, на отметке 60-70 тысяч километров. Промывка позволяет удалить накопившиеся отложения и потенциально продлить срок службы двигателя.

  • после использования некачественного или поддельного масла. В этом случае промывка необходима, чтобы очистить мотор от следов некачественной смазки, которая могла оставить серьёзные загрязнения.

Когда можно и нужно обойтись без промывки?

Для большинства автовладельцев, которые не меняют масло от случая к случаю, а делают это по графику — каждые 8-10 тысяч километров — в промывке нет особой нужды. Особенно если объёмы масла и характеристики двигателя соответствуют нормам, а стиль вождения — умеренный.

"Если вы используете качественное масло и соблюдаете регламент, промывка — лишняя трата денег", — считает владелец СТО.

Ситуация может измениться, если водитель регулярно попадает в пробки, долго стоит с включённым двигателем или эксплуатирует автомобиль в условиях перегрева. В таких случаях масло работает в тяжёлых условиях: мотор часто не успевает остыть, топливо сгорает не полностью, а отложения образуются активнее.

Как избежать проблем без промывки?

Секрет прост — регулярная замена масла. Даже в городской эксплуатации, где двигатель подвергается высоким нагрузкам, если менять масло каждые 8-10 тысяч километров, то загрязнений в системе не успевает накопиться. А современные смазочные материалы сделают всё остальное: очистят, растворят, унесут с собой всё лишнее при следующей замене.

Также важно обращать внимание на качество масла. Подделки — не редкость, особенно среди популярных брендов. Некачественное масло может не только не очищать двигатель, но и оставлять шлам, который впоследствии трудно удалить даже с помощью промывок.

Несколько интересных фактов

  • Промывочные масла обычно представляют собой минеральную основу с высоким содержанием растворителей, что делает их агрессивными к уплотнителям и прокладкам в старых двигателях.

  • По данным сервисных компаний, около 70% автомобилей, прошедших промывку "по рекомендации", в этом вовсе не нуждались — особенно те, кто регулярно обслуживает машину.

  • В Европе промывка двигателя при каждой замене масла практически не практикуется. Это считается признаком небрежного отношения к основному регламенту ТО.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

BMW использовала переработанный алюминий, пластик и литий при создании электромобиля iX3 сегодня в 3:06

Отходы стали оружием: как BMW превращает мусор в технологию будущего

BMW представила электрокроссовер iX3, который окупает углеродный след уже после 21 500 км. Из чего он сделан, на сколько хватает заряда и когда появится в продаже?

Читать полностью »
Lada сохраняет лидерство на рынке новых авто в России, несмотря на рост доли китайских брендов сегодня в 2:12

Рынок рухнуть не спешит: август побил рекорд там, где его не ждали

Российский авторынок вновь бьёт рекорды — за неделю продано более 29 тысяч новых авто. Почему Lada по-прежнему в лидерах, а Китай всё увереннее наступает?

Читать полностью »
Дизайнер VW Штепан Рехак рассказал о закрытом проекте электрокупе на базе SP2 сегодня в 2:02

Футуризм на грани ретро: почему Volkswagen испугался собственной идеи

В 2017 году Volkswagen едва не выпустил ретроспоркар на электротяге, вдохновлённый культовым SP2. Почему проект свернули и как он мог выглядеть?

Читать полностью »
Great Wall представил в Китае обновлённый Tank 500 вчера в 21:51

Что умеет Tank 500, кроме того, что всех удивляет: функции, о которых не пишут в обзорах

Tank 500 возвращается в новом облике: больше технологий, больше мощности, и даже холодильник в салоне. Продажи стартуют уже скоро — узнали все детали.

Читать полностью »
Kia отложила запуск нового Seltos до апреля 2026 года вчера в 20:38

Кроссовер, который ждали: почему Kia притормозила запуск в последний момент

Kia откладывает запуск нового Seltos, хотя он станет первым гибридом в линейке. Почему компания тянет с дебютом — и при чём здесь заводы и рынок?

Читать полностью »
Toyota начнёт использовать китайские детали при сборке электромобилей вчера в 19:57

Японская крепость дала трещину: Toyota отказывается от своих ради Китая

Toyota меняет стратегию: компания начала использовать китайские комплектующие в электромобилях, собираемых в Таиланде, и призывает к этому японских партнёров.

Читать полностью »
Mazda запустила массовый выпуск EZ-60 в Китае после рекордного спроса на модель вчера в 18:41

Mazda нашла ключ к сердцу китайцев: 38 тысяч заказов за 100 дней — и это только начало

Mazda выпустила с конвейера свой новый электровнедорожник EZ-60 — и уже получила более 38 000 предзаказов в Китае. Что стоит за этим феноменом?

Читать полностью »
Mercedes отделяет бренд AMG в самостоятельное направление вчера в 16:27

Прощай, привычный AMG: что Mercedes готовит вместо громких "восьмёрок"

Mercedes уводит AMG в отдельную лигу: вместо "спортивных версий" — уникальные суперкары с новыми моторами. Что это значит для фанатов V8 и будущего марки?

Читать полностью »