
Услуга, которую вам навязывают на СТО: нужна ли на самом деле промывка двигателя
Среди автомобилистов до сих пор ходят спорные мнения о том, стоит ли промывать двигатель при каждой замене моторного масла. На форумах и в соцсетях можно встретить множество историй, где водители, не слишком разбираясь в технических нюансах, платили за эту услугу без особой на то необходимости. Так когда промывка действительно нужна, а когда — это всего лишь маркетинговый ход? Разобраться в этом помог владелец автосервиса в беседе с порталом naavtotrasse.ru.
Для чего вообще придумали промывку двигателя?
Смысл процедуры — в удалении остатков старого масла и шлама из двигателя. Даже если просто слить масло через стандартную пробку, в системе всё равно останется немного старой смазки. Некоторые умельцы "домашнего" ТО прибегают к хитростям: например, вытягивают остатки масла шприцем и тонкой трубкой от капельницы. В профессиональных сервисах для этих целей используют специальное оборудование, позволяющее удалить старое масло практически без остатка.
Однако само по себе наличие остатков масла не является критичной проблемой. Современные масла содержат моющие присадки, которые очищают двигатель в процессе работы, связывают загрязнения и вымываются при очередной замене. Поэтому для большинства автомобилей при соблюдении регламента обслуживания промывка — вовсе не обязательна.
Когда промывка действительно необходима?
Есть несколько случаев, в которых промывка системы оправдана:
-
смена масла на продукт другого типа или вязкости. Особенно, если речь идёт о подержанном автомобиле, в котором неизвестно, какое масло использовалось до покупки. Остатки несовместимой смазки могут вступить в химическую реакцию с новой, ухудшая её свойства.
-
профилактика на больших пробегах. Например, на отметке 60-70 тысяч километров. Промывка позволяет удалить накопившиеся отложения и потенциально продлить срок службы двигателя.
-
после использования некачественного или поддельного масла. В этом случае промывка необходима, чтобы очистить мотор от следов некачественной смазки, которая могла оставить серьёзные загрязнения.
Когда можно и нужно обойтись без промывки?
Для большинства автовладельцев, которые не меняют масло от случая к случаю, а делают это по графику — каждые 8-10 тысяч километров — в промывке нет особой нужды. Особенно если объёмы масла и характеристики двигателя соответствуют нормам, а стиль вождения — умеренный.
"Если вы используете качественное масло и соблюдаете регламент, промывка — лишняя трата денег", — считает владелец СТО.
Ситуация может измениться, если водитель регулярно попадает в пробки, долго стоит с включённым двигателем или эксплуатирует автомобиль в условиях перегрева. В таких случаях масло работает в тяжёлых условиях: мотор часто не успевает остыть, топливо сгорает не полностью, а отложения образуются активнее.
Как избежать проблем без промывки?
Секрет прост — регулярная замена масла. Даже в городской эксплуатации, где двигатель подвергается высоким нагрузкам, если менять масло каждые 8-10 тысяч километров, то загрязнений в системе не успевает накопиться. А современные смазочные материалы сделают всё остальное: очистят, растворят, унесут с собой всё лишнее при следующей замене.
Также важно обращать внимание на качество масла. Подделки — не редкость, особенно среди популярных брендов. Некачественное масло может не только не очищать двигатель, но и оставлять шлам, который впоследствии трудно удалить даже с помощью промывок.
Несколько интересных фактов
-
Промывочные масла обычно представляют собой минеральную основу с высоким содержанием растворителей, что делает их агрессивными к уплотнителям и прокладкам в старых двигателях.
-
По данным сервисных компаний, около 70% автомобилей, прошедших промывку "по рекомендации", в этом вовсе не нуждались — особенно те, кто регулярно обслуживает машину.
-
В Европе промывка двигателя при каждой замене масла практически не практикуется. Это считается признаком небрежного отношения к основному регламенту ТО.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru