Tesla Model Y
Tesla Model Y
Дарья Казаку Опубликована 19.02.2025 в 22:32

Электромобили: секретный источник загрязнения, который игнорируют

Электромобили могут загрязнять окружающую среду не меньше, чем дизельные автомобили

Новое исследование, проведенное в Университете Саутгемптона, выявило потенциально тревожный аспект перехода к электромобилям: выбросы от тормозных колодок могут быть более токсичными, чем от дизельных автомобилей. Исследование показывает, что, несмотря на отсутствие выхлопных газов, электромобили из-за своего веса могут производить значительное количество вредных частиц при торможении.

В то время как Великобритания стремится к полному переходу на электромобили к 2035 году, ученые предупреждают, что выбросы от тормозных колодок могут стать серьезной проблемой для здоровья.

"Некоторые виды выбросов из тормозных колодок, особенно от электромобилей, могут быть более вредными, чем выхлопные газы дизельных автомобилей", - говорится в исследовании.

Ученые обнаружили, что микроскопические частицы, высвобождаемые при торможении, представляют повышенный риск для здоровья человека при вдыхании. Эти частицы оказались более вредными для клеток легких человека, чем дизельные выхлопные газы.

"Из-за большого веса электромобилей они производят больше выбросов от тормозных колодок", - отмечают авторы исследования.

Это подчеркивает, что даже при переходе на транспортные средства с нулевым уровнем выбросов, тормозная пыль остается значительным источником загрязнения.

Исследование также подчеркивает, что источники загрязнения, не связанные с выхлопными газами, в настоящее время составляют большую часть выбросов твердых частиц от транспортных средств в Великобритании и Европе. Тормозная пыль, которая в значительной степени не регулируется действующим законодательством, стала основным источником этих выбросов.

Загрязнение окружающей среды связано с повышенным риском развития заболеваний легких и сердца, что делает этот вопрос особенно актуальным для общественного здравоохранения. В то время как предыдущие исследования были сосредоточены на выхлопных газах, частицы, выделяемые шинами и тормозными колодками, становятся всё более серьезной проблемой для экспертов.

Исследователи изучили четыре различных типа тормозных колодок, включая низкометаллические, полуметаллические, органические, не содержащие асбеста, и гибридно-керамические. Особое внимание было уделено частицам PM2.5 и ниже, размер которых в тридцать раз меньше человеческого волоса. Собранные твердые частицы тормозных колодок подвергли лабораторным исследованиям.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт сегодня в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »