
Электромобили: секретный источник загрязнения, который игнорируют
Новое исследование, проведенное в Университете Саутгемптона, выявило потенциально тревожный аспект перехода к электромобилям: выбросы от тормозных колодок могут быть более токсичными, чем от дизельных автомобилей. Исследование показывает, что, несмотря на отсутствие выхлопных газов, электромобили из-за своего веса могут производить значительное количество вредных частиц при торможении.
В то время как Великобритания стремится к полному переходу на электромобили к 2035 году, ученые предупреждают, что выбросы от тормозных колодок могут стать серьезной проблемой для здоровья.
"Некоторые виды выбросов из тормозных колодок, особенно от электромобилей, могут быть более вредными, чем выхлопные газы дизельных автомобилей", - говорится в исследовании.
Ученые обнаружили, что микроскопические частицы, высвобождаемые при торможении, представляют повышенный риск для здоровья человека при вдыхании. Эти частицы оказались более вредными для клеток легких человека, чем дизельные выхлопные газы.
"Из-за большого веса электромобилей они производят больше выбросов от тормозных колодок", - отмечают авторы исследования.
Это подчеркивает, что даже при переходе на транспортные средства с нулевым уровнем выбросов, тормозная пыль остается значительным источником загрязнения.
Исследование также подчеркивает, что источники загрязнения, не связанные с выхлопными газами, в настоящее время составляют большую часть выбросов твердых частиц от транспортных средств в Великобритании и Европе. Тормозная пыль, которая в значительной степени не регулируется действующим законодательством, стала основным источником этих выбросов.
Загрязнение окружающей среды связано с повышенным риском развития заболеваний легких и сердца, что делает этот вопрос особенно актуальным для общественного здравоохранения. В то время как предыдущие исследования были сосредоточены на выхлопных газах, частицы, выделяемые шинами и тормозными колодками, становятся всё более серьезной проблемой для экспертов.
Исследователи изучили четыре различных типа тормозных колодок, включая низкометаллические, полуметаллические, органические, не содержащие асбеста, и гибридно-керамические. Особое внимание было уделено частицам PM2.5 и ниже, размер которых в тридцать раз меньше человеческого волоса. Собранные твердые частицы тормозных колодок подвергли лабораторным исследованиям.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru