
Электромобили и iPhone под одной крышей: что затеяли Foxconn и Nissan в Оппаме
Слухи о том, что тайваньская компания Foxconn — крупнейший сборщик техники Apple — может начать выпуск электромобилей на японской земле, становятся всё громче. На этот раз речь идёт о заводе Nissan в городе Оппама. Именно там, по информации издания Nikkei, ссылающегося на источник внутри японского автопроизводителя, Foxconn может наладить контрактную сборку своих электрокаров.
В пресс-службе Nissan от комментариев уклонились, ограничившись кратким заявлением: "Данная информация не может являться официальной". При этом опровержения не последовало, что лишь подлило масла в огонь.
Завод с полувековой историей
Предприятие в Оппаме — одно из самых известных в системе Nissan. Оно открылось в 1961 году и успело стать важной частью автомобильной истории Японии. Здесь начиналось производство первого электрокара Nissan Leaf, а также выпускались гибридные модели с фирменной системой e-Power. Сейчас на заводе производятся компактные хэтчбеки Note и Note Aura.
К 2024 году на предприятии работало около 3 900 сотрудников. Однако его будущее оказалось под угрозой из-за падения спроса и структурной оптимизации — Nissan рассматривает возможность закрытия площадки.
Foxconn: не только смартфоны
Хотя компания Foxconn у большинства ассоциируется с производством iPhone и другой техники Apple, с 2021 года она развивает новое направление — электромобили. Бренд Foxtron задуман как платформа для контрактного выпуска автомобилей других марок. То есть Foxconn предлагает автопроизводителям полный цикл сборки электромобилей на своих мощностях — от шасси до финальной сборки.
Компания уже построила демонстрационные автозаводы в Китае и активно ведёт переговоры с автоконцернами в Японии, включая Nissan. Запуск производства в Оппаме может стать ключевым шагом к выходу Foxconn на японский рынок.
Почему это важно для обеих сторон
Для Nissan это соглашение стало бы способом сохранить завод и рабочие места, не отказываясь от программы оптимизации. Для Foxconn — шанс укрепиться на рынке электрокаров и показать, что она способна справляться с задачами не только в сфере потребительской электроники.
Интересно, что Foxconn ранее уже сотрудничала с такими автопроизводителями, как Fisker и Lordstown Motors в США, а также собиралась участвовать в разработке и производстве электрокаров для брендов из Юго-Восточной Азии. Однако значимого прорыва в этом направлении компания пока не добилась. Японский рынок может стать её настоящим испытанием.
Немного цифр и фактов
-
В 2023 году Foxconn заявила о намерении производить до 500 000 электромобилей в год по всему миру.
-
В рамках проекта MIH Consortium (Mobility in Harmony) компания развивает открытую платформу для электрокаров, доступную другим производителям.
-
Завод в Оппаме расположен в стратегически удобной локации — недалеко от порта Йокосука и логистических центров.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru