Красивая женщина в белом с самокатом
Красивая женщина в белом с самокатом
Алексей Ларин Опубликована 24.06.2025 в 2:47

Тревожные цифры и молчаливый протест: жители Москвы требуют запретить самокаты — но не всё так просто

Пока одни москвичи уверенно встают на электросамокаты, другие — не менее решительно выступают за их запрет. Хотя прокатные средства индивидуальной мобильности (СИМ) стали уже привычной частью городской среды, общественные настроения всё чаще указывают на нарастающее недовольство. Поводом для новой волны обсуждений стал свежий опрос исследовательского центра SuperJob.ru: 42% жителей столицы выступили за запрет аренды электросамокатов.

Цифры, которые заставляют задуматься

Сегодня в Москве доступно около 60 тысяч арендных самокатов, и ими регулярно пользуются около пяти миллионов человек. Причём 85% поездок на самокатах — это не просто прогулки, а полноценные транспортные передвижения по городу. Несмотря на эти внушительные цифры, обеспокоенность среди горожан продолжает расти.

Согласно исследованию, в опросе приняли участие 1,6 тысячи москвичей старше 18 лет. Почти половина — 42% — поддержали идею полного запрета аренды самокатов. Особенно заметна поддержка среди женщин и горожан старше 45 лет. В то же время против запрета высказались 37% — в основном это молодые люди до 35 лет. Остальные 21% затруднились с ответом, заметив, что вопрос должен решаться экспертами.

Аргументы "за" и "против"

Сторонники запрета ссылаются на высокую аварийность и стресс для пешеходов. По их мнению, именно арендные самокаты чаще всего становятся причиной опасных ситуаций, поскольку используются бездумно, без соблюдения элементарных правил.

Противники же уверены: не запрет, а регуляция поможет сделать ситуацию лучше. Контроль, штрафы, чёткие правила и обучение — вот путь к цивилизованному сосуществованию всех участников движения.

"Научно-технический прогресс не остановить", — говорит Кирилл Янков, председатель "Союза потребителей России" и член общественного совета Минтранса РФ.

Он напоминает, что схожие споры велись более 150 лет назад, когда на улицах появились первые автомобили.

"Надо искать пути, как при удобстве сервиса сделать его использование безопасным", — подчёркивает Янков.

Он считает, что решением может стать разработка единого технического регламента для всех СИМ: ограничение скорости, запрет на совместную поездку вдвоем, стандартизация устройства. Однако этот процесс требует согласования на уровне Евразийского экономического союза, а значит — времени.

Уроки Москвы: как действует столица

Москва уже пошла своим путём. На улицах появилось более 350 "медленных зон", где скорость самокатов автоматически снижается. Введены номерные знаки, чтобы можно было быстро найти нарушителя. Аренда стала доступной только после идентификации через портал госуслуг.

"Если бы аналогичные меры применялись и к частным самокатам, порядка было бы больше", — уверен Янков.

По его признанию, сам он пробовал ездить на самокате, но предпочитает традиционный транспорт.

"Запрещать самокаты — неправильно. Это сезонный транспорт, который уже занял своё место в городской экосистеме", — придерживается схожей точки зрения автоэксперт и популярный блогер Пётр Шкуматов.

Он предлагает решение: системное регулирование, обучение пользователей, введение прав и страховки.

"Вероятно, в будущем самокатчики будут обязаны сдавать экзамены на знание ПДД, как обычные водители", — добавляет Шкуматов.

Болевые точки — инфраструктура и культура движения

Одной из главных проблем остаётся нехватка инфраструктуры. Как подчёркивает Ксения Эрдман, директор Ассоциации операторов микромобильности, в Москве и других регионах отсутствует чёткое разделение дорожной сети для разных типов участников движения.

"Более половины аварий происходят на перекрёстках и пересечениях улиц", — отмечает она.

Решение, по её мнению, в обособлении потоков: пешеходы, автомобилисты и пользователи СИМ не должны пересекаться, особенно при различии в скорости.

Не стоит забывать и об официальной статистике. За прошлый год, по данным ГИБДД Москвы, произошло 1400 ДТП с участием СИМ — рост по сравнению с 2023 годом составил внушительные 70%. Погибли 14 человек, пострадали — столько же, сколько аварий — 1400. Среди основных причин: высокая скорость, езда вдвоём и пересечение пешеходных переходов без спешивания.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт сегодня в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »