
Новая Kia разгоняется быстрее Audi S3 — но это только начало истории
Безумная тяга, разгон быстрее, чем у многих спорткаров, и зарядка за время утреннего кофе — всё это о новой разработке Kia. Компания готовит к запуску мощный электрический хот-хэтч EV4 GT, и уже сейчас ясно: перед нами не просто очередной электромобиль, а амбициозная заявка на лидерство в сегменте.
До 480 "лошадей" и 4 секунды до сотни
EV4 GT не скрывает своих спортивных амбиций. Новинка получит два электромотора, которые обеспечат суммарную мощность от 430 до 480 л. с. — это более чем в два раза превышает показатели стандартной версии. Такой уровень производительности выводит модель в прямую конкуренцию с Volkswagen ID.3 GTX и другими горячими "зелёными" хэтчбеками.
Разгон до 60 миль в час (примерно 97 км/ч) займёт менее четырёх секунд. Для городского автомобиля — внушительная заявка, способная тягаться даже с классическими "заряженными" моделями вроде Audi S3 или Mercedes-AMG A 35.
Зарядка за 18 минут? Это не фантастика
Благодаря платформе E-GMP EV4 GT получит поддержку 800-вольтной архитектуры, которая позволяет восполнить заряд аккумулятора с 10 до 80% всего за 18 минут. Это ключевой аргумент в пользу будущего электромобиля не только как спортивного снаряда, но и как удобного повседневного транспорта.
К слову, аналогичную платформу используют Kia EV6 и Hyundai Ioniq 5 — уже проверенные бойцы на рынке электротранспорта.
Первые тесты — уже в Германии
Впервые EV4 GT был замечен на дорогах общего пользования в Германии. Прототип облачён в плотный камуфляж, однако внимательные наблюдатели уже отметили несколько ярких деталей, указывающих на спортивную натуру автомобиля. Среди них — кислотно-зелёные тормозные суппорты, агрессивный аэродинамический обвес и спортивные шины Pirelli P Zero.
Не исключено, что к моменту официального релиза сзади появится и крупное антикрыло — ещё один элемент, усиливающий визуальную динамику модели.
Эмоции внутри: от сидений до "виртуальной коробки"
Интерьер EV4 GT обещает быть не менее впечатляющим. Здесь появятся спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой, фирменная отделка и рулевое колесо с плоским нижним ободом — решение, уже ставшее стандартом для автомобилей с уклоном в спорт.
Но настоящая изюминка — система имитации механической коробки передач, как в Hyundai Ioniq 5 N. Она позволяет "переключать" виртуальные передачи с помощью подрулевых лепестков и даже "упираться" в ограничитель оборотов, создавая почти настоящие ощущения от классической трансмиссии.
"Система придаёт вождению ощущения, которых обычно не хватает электромобилям", — отмечают тест-пилоты.
Когда ждать?
По предварительным данным, релиз EV4 GT состоится в 2025 году. Это означает, что в ближайшие месяцы нас ждёт всё больше шпионских фото, технических подробностей и, возможно, первые трековые испытания. Не исключено, что Kia проведёт финальные тесты на Нюрбургринге — как это уже неоднократно делала с другими спортивными моделями.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru