электрокар
электрокар
Алексей Ларин Опубликована 24.06.2025 в 8:02

Медленная зарядка, перегрев и капризный климат: чем на самом деле рискуют водители электромобилей

Ещё пару лет назад на российских дорогах электромобили были редкостью — сейчас же они уверенно встраиваются в общий поток. Однако вместе с их популярностью растёт и количество мифов, чаще всего рождённых страхами, непониманием или устаревшими представлениями. Чтобы расставить всё по местам, технический директор международной сети автосервисов Fit Service Никита Родионов развенчал пять главных "страшилок", которые окружают электрокары.

Миф 1. "Батарея выйдет из строя уже через 50 тысяч километров"

Это мнение крепко укоренилось в массовом сознании, но давно не имеет под собой почвы. Современные литий-ионные батареи действительно теряют часть своей ёмкости со временем, но процессы охлаждения и подогрева, встроенные в конструкции, замедляют износ.

По словам эксперта, первые 15 тысяч километров батарея вообще не показывает признаков деградации. К отметке в 50 тысяч — ёмкость снижается на 20-30%, что всё ещё позволяет комфортно использовать автомобиль. А к 80 тысячам темпы деградации и вовсе замедляются: остаётся не менее 60% от первоначального запаса хода.

"Гарантию в 8 лет на батареи дают почти все крупные производители. А такие модели, как Tesla и Nissan Leaf, могут служить до 16-22 лет — при правильном уходе и разумной эксплуатации", — подчёркивает Родионов.

Забавно, но в 2024 году именно срок службы батареи всё ещё становится решающим фактором при выборе автомобиля — хотя технологии шагнули настолько далеко, что обычный двигатель внутреннего сгорания может оказаться менее надёжным.

Миф 2. "Зарядка занимает целую вечность"

Если вы подключаете электромобиль к обычной розетке, действительно, заряжаться он будет всю ночь. Но это вовсе не единственный вариант. Домашние станции средней мощности сокращают это время как минимум вдвое. А на городских станциях быстрой зарядки можно пополнить запас хода на 100 км всего за 15-30 минут.

Да, на морозе зарядка происходит медленнее: батарея сначала прогревается, чтобы избежать повреждений. И в жару система также ограничивает мощность, чтобы не допустить перегрева. Оптимальной температурой для зарядки считается диапазон от +5 до +20 градусов.

То есть проблема решается выбором подходящей станции и базовым планированием. Никакой "вечности" в реальности нет.

Миф 3. "Электромобили не подходят для дальних поездок"

Российская инфраструктура для электромобилей ещё развивается, это факт. Однако сегодня уже есть всё необходимое для комфортных путешествий — особенно если вы не отправляетесь "в никуда", а продумываете маршрут заранее.

Современные электрокары преодолевают до 600 км на одном заряде. Быстрая зарядка восполняет 80% ёмкости батареи за 30-40 минут. Даже если станций по маршруту немного, правильное планирование делает путешествие вполне реалистичным.

"Конечно, в глухую тайгу без подготовки пока не поедешь. Но межгород или поездка на юг страны уже давно не проблема", — объясняет Родионов.

Кстати, в некоторых европейских странах владельцы электрокаров не просто путешествуют, а даже участвуют в специализированных пробегах и ралли. Прогресс не стоит на месте, и России есть куда двигаться в этом направлении.

Миф 4. "Электромобили перегружают энергосети"

Это утверждение — из разряда апокалиптических сценариев. На деле энергосистема России уже адаптируется под рост числа электрокаров. Более того, они способствуют её модернизации.

Развитие зарядной инфраструктуры и переход на возобновляемые источники энергии — два параллельных процесса. А сами электромобили не только берут, но и могут отдавать энергию обратно в сеть. При торможении двигатель работает как генератор, возвращая часть заряда обратно в батарею — это называется рекуперацией.

"Оптимальные модели зарядки снижают нагрузку на сеть. Всё зависит от организации процесса, а не от самого факта наличия электромобилей", — отмечает эксперт.

К слову, в Японии и Южной Корее уже реализованы программы, в рамках которых электрокары выступают как временные аккумуляторы — например, при отключении электричества в жилых домах.

Миф 5. "Обслуживать электрокар сложно и дорого"

Разумеется, в конструкции электромобиля есть отличия — в первую очередь это мотор и трансмиссия. Но в остальном — это всё те же автомобили, со своими фильтрами, подвеской, тормозами и необходимостью регулярного обслуживания.

И если раньше действительно возникали проблемы с поиском подходящего СТО, то сегодня ситуация кардинально изменилась. Всё больше сервисных центров работают с электромобилями. Особенно это касается крупных сетей, прошедших сертификацию.

"Обслуживание электрокара нередко обходится дешевле, чем обслуживание бензиновой или дизельной машины. Меньше движущихся деталей — меньше риска поломок", — говорит Родионов.

По данным исследовательских агентств, электромобили в среднем требуют на 30-40% меньше затрат на обслуживание в год, чем традиционные авто.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Защитные средства создают на автомобиле тонкую плёнку, которая отталкивает воду вчера в 22:47
Почему ваша машина ржавеет осенью? Виноваты эти 3 ошибки в уходе

Осень превращает даже чистую машину в серый ком грязи. Разбираемся, как сберечь кузов и фары от налёта с помощью двух простых и доступных способов.

Читать полностью »
Сотрудники ДПС начали массово штрафовать водителей на АЗС вчера в 22:43
Встал на заправке не туда — и лишился прав? Шокирующая правда от капитана полиции

Приехал на заправку, встал против потока и получил штраф? Разбираемся, когда действия инспекторов законны, а когда это попытка "сделать план".

Читать полностью »
Hyundai Elantra стала самой угоняемой машиной в США в 2025 году — данные NICB вчера в 21:50
Америка вздохнула с облегчением, но не Hyundai: какой седан этого бренда крадут чаще всех

Несмотря на снижение числа угонов в США, одна модель по-прежнему лидирует в антирейтинге. Почему именно Hyundai Elantra и как обезопасить себя от кражи?

Читать полностью »
В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт вчера в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии вчера в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса вчера в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома вчера в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование вчера в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »