
Немцы ударили по гигантам: новый мотор для электровелосипеда показал нечто неожиданное
Что объединяет DJI, Bosch и Specialized? За последний год эти имена звучали в каждой второй новости про электровелосипеды — они выпускали мощные моторы с крутящим моментом выше 100 Нм, соревнуясь друг с другом за первенство на рынке. А теперь к этому элитному клубу присоединился новый игрок — немецкий бренд Mahle. И он вошёл не просто с шумом, а с одним из самых сбалансированных моторов по соотношению мощности к весу.
M40: лёгкий вес, тяжёлый удар
Новый мотор Mahle M40 развивает пик мощности до 850 Вт при 105 Нм крутящего момента, что делает его сильнее, чем даже обновлённый Bosch CX Gen 5 или впечатляющий Specialized S-Works с его 720 Вт. Но самое интересное — он весит всего 2,5 кг. Это делает его легче, чем большинство конкурентов, включая Specialized Brose (3,1 кг) и Bosch CX (2,7 кг).
Результат? Второе место среди всех моторов по соотношению мощности к массе — 340 Вт/кг. Впереди только DJI Avinox со своими 1000 Вт и таким же весом, что даёт невероятные 400 Вт/кг.
Контроль тяги — как у спорткаров
До сих пор Mahle в основном работал с городскими велосипедами, устанавливая моторы в ступицу. Но M40 — их дебют в мире горных электробайков, и он сразу играет по крупному. Главное оружие — система контроля тяги, работающая с точностью до 5 градусов поворота колеса. Это означает, что мотор анализирует движение колеса 84 раза за один оборот. Для сравнения: стандартные моторы отслеживают скорость всего один раз за оборот.
"Адаптивная реакция двигателя M40 обеспечивает эффект, подобный контролю тяги", — объясняет Альберто Серрано Альварес.
Система непрерывно отслеживает скорость, частоту вращения педалей, крутящий момент и даже отклик от рельефа. И в случае потери сцепления она моментально снижает мощность — всё в реальном времени.
Эта система уже работает в модели Amflow PL Carbon, и если судить по отзывам, основной фишкой велосипеда является не столько мощность, сколько точность и контроль — особенно на сложных подъемах и скользких участках.
Аккумуляторы: iM5 и iM8
Mahle представила два аккумулятора на 48 В:
- iM5 — 534 Вт·ч, лёгкий, для компактных и лёгких байков.
- iM8 — 800 Вт·ч, мощный, для дальних дистанций (до 150 км и подъёмов на 2500 м, по заявлению Mahle).
Вес большой батареи — около 3,75 кг, как у DJI, что делает её одной из самых эффективных по показателю "мощность на килограмм". Обе батареи можно взаимозаменять у дилеров, и Mahle обещает быструю зарядку: до 80% за 3 часа у iM5 и за 4,5 часа у iM8.
Отображение, управление и подъёмы
В комплекте идёт цветной дисплей Mahle Head Unit+ (1,9 дюйма) и Trio Remote — компактный беспроводной контроллер для переключения режимов. Экран не сенсорный, в отличие от флагманов, но показывает всё необходимое.
Новая функция Hill Brake — это автоматическое удержание байка на подъёмах.
Также доступны три уровня мощности: Level 1, Level 2 и Level 3.
Технические особенности
- Корпус мотора — магниевый, лёгкий и прочный.
- Q-фактор — 179 мм, уже большинства конкурентов.
- Совместимость с шатунами ETOR.
Полностью интегрированный датчик крутящего момента, избавляющий от необходимости в сторонних измерителях.
"Мы хотели создать платформу, которая даст производителям больше гибкости и поможет снизить общую стоимость байка", — говорит Альберто.
Где покататься?
Пока M40 официально не поставляется в Великобританию, и это, пожалуй, единственный серьёзный минус. На запуске он установлен на моделях от Abums, Labyrinth, Messingschlager, Sants и Titan Racing. Самый доступный путь — попытаться заполучить французский Labyrinth.
Mahle уверяет, что это только начало: уже разрабатываются новые модели как для легких (SL), так и для полноразмерных электробайков.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru