Стоянка электровелосипедов
Стоянка электровелосипедов
Евгений Акопян Опубликована 09.06.2025 в 5:38

Немцы ударили по гигантам: новый мотор для электровелосипеда показал нечто неожиданное

Что объединяет DJI, Bosch и Specialized? За последний год эти имена звучали в каждой второй новости про электровелосипеды — они выпускали мощные моторы с крутящим моментом выше 100 Нм, соревнуясь друг с другом за первенство на рынке. А теперь к этому элитному клубу присоединился новый игрок — немецкий бренд Mahle. И он вошёл не просто с шумом, а с одним из самых сбалансированных моторов по соотношению мощности к весу.

M40: лёгкий вес, тяжёлый удар

Новый мотор Mahle M40 развивает пик мощности до 850 Вт при 105 Нм крутящего момента, что делает его сильнее, чем даже обновлённый Bosch CX Gen 5 или впечатляющий Specialized S-Works с его 720 Вт. Но самое интересное — он весит всего 2,5 кг. Это делает его легче, чем большинство конкурентов, включая Specialized Brose (3,1 кг) и Bosch CX (2,7 кг).

Результат? Второе место среди всех моторов по соотношению мощности к массе — 340 Вт/кг. Впереди только DJI Avinox со своими 1000 Вт и таким же весом, что даёт невероятные 400 Вт/кг.

Контроль тяги — как у спорткаров

До сих пор Mahle в основном работал с городскими велосипедами, устанавливая моторы в ступицу. Но M40 — их дебют в мире горных электробайков, и он сразу играет по крупному. Главное оружие — система контроля тяги, работающая с точностью до 5 градусов поворота колеса. Это означает, что мотор анализирует движение колеса 84 раза за один оборот. Для сравнения: стандартные моторы отслеживают скорость всего один раз за оборот.

"Адаптивная реакция двигателя M40 обеспечивает эффект, подобный контролю тяги", — объясняет Альберто Серрано Альварес.

Система непрерывно отслеживает скорость, частоту вращения педалей, крутящий момент и даже отклик от рельефа. И в случае потери сцепления она моментально снижает мощность — всё в реальном времени.

Эта система уже работает в модели Amflow PL Carbon, и если судить по отзывам, основной фишкой велосипеда является не столько мощность, сколько точность и контроль — особенно на сложных подъемах и скользких участках.

Аккумуляторы: iM5 и iM8

Mahle представила два аккумулятора на 48 В:

  • iM5 — 534 Вт·ч, лёгкий, для компактных и лёгких байков.
  • iM8 — 800 Вт·ч, мощный, для дальних дистанций (до 150 км и подъёмов на 2500 м, по заявлению Mahle).

Вес большой батареи — около 3,75 кг, как у DJI, что делает её одной из самых эффективных по показателю "мощность на килограмм". Обе батареи можно взаимозаменять у дилеров, и Mahle обещает быструю зарядку: до 80% за 3 часа у iM5 и за 4,5 часа у iM8.

Отображение, управление и подъёмы

В комплекте идёт цветной дисплей Mahle Head Unit+ (1,9 дюйма) и Trio Remote — компактный беспроводной контроллер для переключения режимов. Экран не сенсорный, в отличие от флагманов, но показывает всё необходимое.

Новая функция Hill Brake — это автоматическое удержание байка на подъёмах.
Также доступны три уровня мощности: Level 1, Level 2 и Level 3.

Технические особенности

  • Корпус мотора — магниевый, лёгкий и прочный.
  • Q-фактор — 179 мм, уже большинства конкурентов.
  • Совместимость с шатунами ETOR.

Полностью интегрированный датчик крутящего момента, избавляющий от необходимости в сторонних измерителях.

"Мы хотели создать платформу, которая даст производителям больше гибкости и поможет снизить общую стоимость байка", — говорит Альберто.

Где покататься?

Пока M40 официально не поставляется в Великобританию, и это, пожалуй, единственный серьёзный минус. На запуске он установлен на моделях от Abums, Labyrinth, Messingschlager, Sants и Titan Racing. Самый доступный путь — попытаться заполучить французский Labyrinth.

Mahle уверяет, что это только начало: уже разрабатываются новые модели как для легких (SL), так и для полноразмерных электробайков.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »