AltoVolo Sigma Revealed
AltoVolo Sigma Revealed
Евгений Акопян Опубликована 17.06.2025 в 9:28

Гибридный самолет Sigma сможет летать 500 миль без топлива — вот что стоит за этим прорывом

Летающие автомобили и персональные самолёты перестали быть лишь фантазией из научной фантастики — сегодня это реальные проекты, которые обещают изменить наше представление о передвижении. Один из таких прорывных концептов — гибридный самолет, способный взлетать и садиться вертикально (eVTOL), который может появиться в эксплуатации уже в ближайшее время.

Персональный самолет для города: что это значит?

Британская компания AltoVolo недавно представила инновационный самолет Sigma — электрический аппарат с гибридной трансмиссией, способный перевозить до 270 кг и зависать в воздухе до 15 минут. Максимальная скорость аппарата достигает 290 миль в час, а дальность полета — 510 миль, из них 260 миль — исключительно на электричестве. Такой самолет сможет садиться не только на аэродромах, но и на крышах зданий, дорогах и даже на яхтах. Запуск в эксплуатацию намечен уже на этот год, и, вероятно, вскоре Sigma появится и в США.

Уровень шума во время взлета, по предварительным оценкам, составит 65-70 дБ на расстоянии 100 метров — это значительно тише, чем у традиционных самолетов. Максимальная высота полета — 10 000 футов.

Электрический вертолет HeliStorm и его перспективы

Другим ярким примером новых технологий является HeliStorm — электрический вертолет от компании MagniX. Его задача — продвигать экологичные решения в авиации, особенно в сегменте вертолетов, где технологии MagniX обладают явным преимуществом.

"Рынок вертолетов представляет собой колоссальную возможность для magniX, поскольку сильные стороны нашей технологии хорошо соответствуют потребностям рынка", — отмечает генеральный директор компании Рид Макдональд.

Двигатели HeliStorm от magniX расширяют наши ведущие мировые возможности и обеспечивают качественное улучшение производительности, надежности и ценности для клиентов. Мы с нетерпением ждем возможности продемонстрировать инновационные технологии в новом сегменте авиационной отрасли.

Технические и экономические вызовы

Однако электрическая авиация сталкивается с серьезными препятствиями. Одним из главных вопросов остается плотность батарей, необходимых для питания самолетов, — современные аккумуляторы пока слишком тяжелы для коммерческой эксплуатации. Это заставляет производителей искать альтернативы, например, водородные двигатели, которые могут стать более экологичным и практичным решением в будущем.

Кроме технических сложностей, отрасль сталкивается с нормативными барьерами, высокими затратами и необходимостью развития новой инфраструктуры. Все это увеличивает стоимость авиаперелетов, что может отразиться на конечных потребителях. Эксперты предупреждают, что авиация, возможно, станет одной из последних отраслей транспорта, которая сможет достичь углеродной нейтральности.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

сегодня в 5:26
Льготы не спасают: россияне всё реже решаются брать машину в кредит

Осенью рынок автокредитов просел, но банки зафиксировали рост одобрений и увеличение среднего чека — автопокупатели стали осторожнее, но не отказались от займов.

Читать полностью »
ГИБДД проведёт в Москве рейд сегодня в 5:07
Самокатеры и велосипедисты под ударом: в столице началась охота на нарушителей

В Москве пройдут масштабные проверки велосипедистов и пользователей электросамокатов. Почему инспекторы уделят особое внимание детям и что ждёт нарушителей?

Читать полностью »
Механики предупреждают: агрессивная езда повышает расход топлива до 40% сегодня в 4:15
Топливо уходит, а чек не горит: где искать утечку, которой нет

Почему даже исправный автомобиль начинает "есть" больше топлива и как вернуть ему экономичность — реальные причины, цифры и советы.

Читать полностью »
FOX 2: в Миссури женщина угнала машину, потому что устала идти пешком сегодня в 4:03
Когда усталость становится оправданием: зачем американка пошла на угон ради отдыха

Жительница Миссури устала идти пешком и решила сесть в чужой Hyundai прямо на заправке. Простая усталость обернулась уголовным делом и громким обсуждением по всей стране.

Читать полностью »
Стоимость эксплуатации Lada Vesta в такси в Москве составила 3,98 млн рублей за три года — данные НАПИ сегодня в 3:58
Такси на лезвии бритвы: сколько на самом деле стоит каждый километр пути для Lada Vesta

Сколько на самом деле стоит "прокрутить" Lada Vesta в такси три года при 360 000 км? Разбираем топливо, лизинг, шины и страховки, считаем себестоимость километра и годовой бюджет.

Читать полностью »
Минфин РФ: новая пошлина за маркировку товаров заработает с 1 января 2026 года сегодня в 3:15
Поддержка электроники или удар по автопрому: чем обернётся новая пошлина

С 2026 года в России вводят пошлину за внесение данных в систему "Честный знак". Эксперты предупреждают: автотовары могут подорожать, но насколько — пока неизвестно.

Читать полностью »
Автоюрист Воропаев: ущерб за повреждение автомобиля при работах ЖКХ должен возмещать заказчик сегодня в 2:53
Разгром от коммунальщиков: почему за ваш разбитый бампер должен платить дворник

Юрист рассказал, как действовать, если коммунальщики повредили автомобиль во дворе. Простая последовательность шагов поможет вернуть деньги за ремонт даже без свидетелей.

Читать полностью »
сегодня в 2:28
Solaris удвоил продажи и напугал конкурентов: что происходит на рынке авто

Продажи Solaris в России выросли почти вдвое, а завод в Санкт-Петербурге готовит новые модели. Узнаем, за счёт чего бренд стремительно завоевывает рынок.

Читать полностью »