
Гибридный самолет Sigma сможет летать 500 миль без топлива — вот что стоит за этим прорывом
Летающие автомобили и персональные самолёты перестали быть лишь фантазией из научной фантастики — сегодня это реальные проекты, которые обещают изменить наше представление о передвижении. Один из таких прорывных концептов — гибридный самолет, способный взлетать и садиться вертикально (eVTOL), который может появиться в эксплуатации уже в ближайшее время.
Персональный самолет для города: что это значит?
Британская компания AltoVolo недавно представила инновационный самолет Sigma — электрический аппарат с гибридной трансмиссией, способный перевозить до 270 кг и зависать в воздухе до 15 минут. Максимальная скорость аппарата достигает 290 миль в час, а дальность полета — 510 миль, из них 260 миль — исключительно на электричестве. Такой самолет сможет садиться не только на аэродромах, но и на крышах зданий, дорогах и даже на яхтах. Запуск в эксплуатацию намечен уже на этот год, и, вероятно, вскоре Sigma появится и в США.
Уровень шума во время взлета, по предварительным оценкам, составит 65-70 дБ на расстоянии 100 метров — это значительно тише, чем у традиционных самолетов. Максимальная высота полета — 10 000 футов.
Электрический вертолет HeliStorm и его перспективы
Другим ярким примером новых технологий является HeliStorm — электрический вертолет от компании MagniX. Его задача — продвигать экологичные решения в авиации, особенно в сегменте вертолетов, где технологии MagniX обладают явным преимуществом.
"Рынок вертолетов представляет собой колоссальную возможность для magniX, поскольку сильные стороны нашей технологии хорошо соответствуют потребностям рынка", — отмечает генеральный директор компании Рид Макдональд.
Двигатели HeliStorm от magniX расширяют наши ведущие мировые возможности и обеспечивают качественное улучшение производительности, надежности и ценности для клиентов. Мы с нетерпением ждем возможности продемонстрировать инновационные технологии в новом сегменте авиационной отрасли.
Технические и экономические вызовы
Однако электрическая авиация сталкивается с серьезными препятствиями. Одним из главных вопросов остается плотность батарей, необходимых для питания самолетов, — современные аккумуляторы пока слишком тяжелы для коммерческой эксплуатации. Это заставляет производителей искать альтернативы, например, водородные двигатели, которые могут стать более экологичным и практичным решением в будущем.
Кроме технических сложностей, отрасль сталкивается с нормативными барьерами, высокими затратами и необходимостью развития новой инфраструктуры. Все это увеличивает стоимость авиаперелетов, что может отразиться на конечных потребителях. Эксперты предупреждают, что авиация, возможно, станет одной из последних отраслей транспорта, которая сможет достичь углеродной нейтральности.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru