AltoVolo Sigma Revealed
AltoVolo Sigma Revealed
Евгений Акопян Опубликована 17.06.2025 в 9:28

Гибридный самолет Sigma сможет летать 500 миль без топлива — вот что стоит за этим прорывом

Летающие автомобили и персональные самолёты перестали быть лишь фантазией из научной фантастики — сегодня это реальные проекты, которые обещают изменить наше представление о передвижении. Один из таких прорывных концептов — гибридный самолет, способный взлетать и садиться вертикально (eVTOL), который может появиться в эксплуатации уже в ближайшее время.

Персональный самолет для города: что это значит?

Британская компания AltoVolo недавно представила инновационный самолет Sigma — электрический аппарат с гибридной трансмиссией, способный перевозить до 270 кг и зависать в воздухе до 15 минут. Максимальная скорость аппарата достигает 290 миль в час, а дальность полета — 510 миль, из них 260 миль — исключительно на электричестве. Такой самолет сможет садиться не только на аэродромах, но и на крышах зданий, дорогах и даже на яхтах. Запуск в эксплуатацию намечен уже на этот год, и, вероятно, вскоре Sigma появится и в США.

Уровень шума во время взлета, по предварительным оценкам, составит 65-70 дБ на расстоянии 100 метров — это значительно тише, чем у традиционных самолетов. Максимальная высота полета — 10 000 футов.

Электрический вертолет HeliStorm и его перспективы

Другим ярким примером новых технологий является HeliStorm — электрический вертолет от компании MagniX. Его задача — продвигать экологичные решения в авиации, особенно в сегменте вертолетов, где технологии MagniX обладают явным преимуществом.

"Рынок вертолетов представляет собой колоссальную возможность для magniX, поскольку сильные стороны нашей технологии хорошо соответствуют потребностям рынка", — отмечает генеральный директор компании Рид Макдональд.

Двигатели HeliStorm от magniX расширяют наши ведущие мировые возможности и обеспечивают качественное улучшение производительности, надежности и ценности для клиентов. Мы с нетерпением ждем возможности продемонстрировать инновационные технологии в новом сегменте авиационной отрасли.

Технические и экономические вызовы

Однако электрическая авиация сталкивается с серьезными препятствиями. Одним из главных вопросов остается плотность батарей, необходимых для питания самолетов, — современные аккумуляторы пока слишком тяжелы для коммерческой эксплуатации. Это заставляет производителей искать альтернативы, например, водородные двигатели, которые могут стать более экологичным и практичным решением в будущем.

Кроме технических сложностей, отрасль сталкивается с нормативными барьерами, высокими затратами и необходимостью развития новой инфраструктуры. Все это увеличивает стоимость авиаперелетов, что может отразиться на конечных потребителях. Эксперты предупреждают, что авиация, возможно, станет одной из последних отраслей транспорта, которая сможет достичь углеродной нейтральности.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »