Водитель за рулём
Водитель за рулём
Алексей Ларин Опубликована 19.07.2025 в 21:11

Как водители сами загоняют себя в смертельные ловушки — 5 опасных мифов

Эксперт Виктория Блохина назвала пять заблуждений, ведущих к ДТП

Как часто водительская самоуверенность становится ловушкой? Профессиональная гонщица Виктория Блохина уверена: даже опытные водители легко попадают в сети собственных заблуждений, которые способны обернуться трагедией на дороге. Она развенчала пять распространённых мифов, в которые до сих пор верит большинство автомобилистов.

Миф первый: "Чем сильнее тормозишь — тем безопаснее"

На первый взгляд кажется, что в экстренной ситуации нужно бить по тормозам со всей силы. Но, по словам Блохиной, это может сыграть с водителем злую шутку.

"Один из самых вредных мифов — тормозить до упора всегда безопаснее. В экстренной ситуации такое торможение приводит к потере управления, особенно без АБС", — объясняет она.

Почему так происходит? При полной блокировке колёс машина перестаёт реагировать на рулевое управление. Особенно опасно это в гололёд или на мокром асфальте, когда контроль над автомобилем жизненно необходим.

Миф второй: "Аварийка" — лучший способ выделиться в тумане или дожде"

Многие считают, что мигающие аварийные огни делают машину заметнее в плохую погоду. На деле это только ухудшает ситуацию.

"Кажется, что мигание лучше заметно, но это сбивает других водителей: непонятно, машина стоит или движется. Особенно ночью: свет фар спереди и сзади даёт чёткий контур, а мигающие огни — нет", — говорит Блохина.

Она подчёркивает, что в условиях дождя, тумана или снегопада обязателен ближний свет фар, даже днём. А вот одни только габариты или аварийная сигнализация могут сыграть злую шутку: они не дают чёткого понимания о положении машины на дороге.

Миф третий: "Дистанция в три секунды — всегда безопасна"

Правило "трёх секунд" действительно работает… но не всегда.

"Если асфальт мокрый, машина загружена или скорость высокая, расстояние должно быть больше. На трассе при скорости 120 километров в час три секунды — это минимум, и даже его может не хватить. Особенно если впереди высокий внедорожник, за которым не видно дорогу. В темноте или при обгоне фуры лучше держаться дальше: реакции и обзор важнее иллюзии контроля", — отмечает Виктория.

Простое правило: чем выше скорость, хуже погодные условия или ограниченнее обзор — тем больше должна быть дистанция до впередиидущего транспорта.

Миф четвёртый: "Полный привод — гарантия безопасности зимой"

С полным приводом многие водители чувствуют себя королями дороги. Но именно это чувство нередко приводит их на обочину… или в кювет.

"На деле он помогает тронуться и разогнаться, но при торможении или резком повороте на льду физику не обманешь. Особенно если шины всесезонные", — уверена Блохина.

Полный привод не меняет законов сцепления шин с дорогой. И не компенсирует эффект скольжения на льду, особенно при резком торможении.

Интересный факт: по данным тестов международных автомобильных ассоциаций, машины с полным приводом теряют устойчивость на скользкой поверхности почти с той же скоростью, что и обычные переднеприводные авто.

Миф пятый: "Опыт — это гарантия, что справишься"

Самое опасное заблуждение, по словам гонщицы, — это вера в собственное мастерство и желание "наказать" других участников движения.

"Ещё одна опасная привычка — резко уходить влево на трассе, чтобы "наказать" медленного. Это может закончиться лобовым, если встречка уже рядом. И наконец, вера в то, что опыт даёт контроль. Он помогает предугадывать, но не отменяет законы физики и механики. Многие аварии происходят именно потому, что за рулём был тот, кто думал: "Я-то справлюсь". Может и не справиться", — подчёркивает она.

Самоуверенность делает водителя слепым к реальным рискам. И именно она, по мнению экспертов, становится причиной многих трагедий на дорогах.

Несколько фактов в тему

  • Согласно исследованиям Европейского совета по безопасности транспорта, около 30% всех ДТП происходит из-за неверной оценки ситуации водителем.

  • В США аварии из-за чрезмерной самоуверенности водителей стоят в одном ряду с авариями по причине превышения скорости.

  • Вождение в условиях плохой видимости без ближнего света увеличивает риск столкновения на 60%.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Пикапы заняли половину американского авторынка в 2025 году — Favorit Motors сегодня в 14:23
Пикапы захватили Америку: кроссоверы и электрокары отбиваются как могут

Американский рынок автомобилей в 2025 году удивил: пикапы удерживают лидерство, гибриды и электрокары набирают обороты. Кто вошёл в ТОП-10?

Читать полностью »
Платные проверки авто не видят неоформленные ДТП — эксперты сегодня в 12:44
Нашёл авто без ДТП в истории — оказалось, его уже восстановили после серьёзной аварии

Почему отчёты на сайтах объявлений не гарантируют "чистую" машину: ДТП без оформления, задержки в базах и скрытые поломки. Как проверять правильно.

Читать полностью »
Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »