
Как водители сами загоняют себя в смертельные ловушки — 5 опасных мифов
Как часто водительская самоуверенность становится ловушкой? Профессиональная гонщица Виктория Блохина уверена: даже опытные водители легко попадают в сети собственных заблуждений, которые способны обернуться трагедией на дороге. Она развенчала пять распространённых мифов, в которые до сих пор верит большинство автомобилистов.
Миф первый: "Чем сильнее тормозишь — тем безопаснее"
На первый взгляд кажется, что в экстренной ситуации нужно бить по тормозам со всей силы. Но, по словам Блохиной, это может сыграть с водителем злую шутку.
"Один из самых вредных мифов — тормозить до упора всегда безопаснее. В экстренной ситуации такое торможение приводит к потере управления, особенно без АБС", — объясняет она.
Почему так происходит? При полной блокировке колёс машина перестаёт реагировать на рулевое управление. Особенно опасно это в гололёд или на мокром асфальте, когда контроль над автомобилем жизненно необходим.
Миф второй: "Аварийка" — лучший способ выделиться в тумане или дожде"
Многие считают, что мигающие аварийные огни делают машину заметнее в плохую погоду. На деле это только ухудшает ситуацию.
"Кажется, что мигание лучше заметно, но это сбивает других водителей: непонятно, машина стоит или движется. Особенно ночью: свет фар спереди и сзади даёт чёткий контур, а мигающие огни — нет", — говорит Блохина.
Она подчёркивает, что в условиях дождя, тумана или снегопада обязателен ближний свет фар, даже днём. А вот одни только габариты или аварийная сигнализация могут сыграть злую шутку: они не дают чёткого понимания о положении машины на дороге.
Миф третий: "Дистанция в три секунды — всегда безопасна"
Правило "трёх секунд" действительно работает… но не всегда.
"Если асфальт мокрый, машина загружена или скорость высокая, расстояние должно быть больше. На трассе при скорости 120 километров в час три секунды — это минимум, и даже его может не хватить. Особенно если впереди высокий внедорожник, за которым не видно дорогу. В темноте или при обгоне фуры лучше держаться дальше: реакции и обзор важнее иллюзии контроля", — отмечает Виктория.
Простое правило: чем выше скорость, хуже погодные условия или ограниченнее обзор — тем больше должна быть дистанция до впередиидущего транспорта.
Миф четвёртый: "Полный привод — гарантия безопасности зимой"
С полным приводом многие водители чувствуют себя королями дороги. Но именно это чувство нередко приводит их на обочину… или в кювет.
"На деле он помогает тронуться и разогнаться, но при торможении или резком повороте на льду физику не обманешь. Особенно если шины всесезонные", — уверена Блохина.
Полный привод не меняет законов сцепления шин с дорогой. И не компенсирует эффект скольжения на льду, особенно при резком торможении.
Интересный факт: по данным тестов международных автомобильных ассоциаций, машины с полным приводом теряют устойчивость на скользкой поверхности почти с той же скоростью, что и обычные переднеприводные авто.
Миф пятый: "Опыт — это гарантия, что справишься"
Самое опасное заблуждение, по словам гонщицы, — это вера в собственное мастерство и желание "наказать" других участников движения.
"Ещё одна опасная привычка — резко уходить влево на трассе, чтобы "наказать" медленного. Это может закончиться лобовым, если встречка уже рядом. И наконец, вера в то, что опыт даёт контроль. Он помогает предугадывать, но не отменяет законы физики и механики. Многие аварии происходят именно потому, что за рулём был тот, кто думал: "Я-то справлюсь". Может и не справиться", — подчёркивает она.
Самоуверенность делает водителя слепым к реальным рискам. И именно она, по мнению экспертов, становится причиной многих трагедий на дорогах.
Несколько фактов в тему
-
Согласно исследованиям Европейского совета по безопасности транспорта, около 30% всех ДТП происходит из-за неверной оценки ситуации водителем.
-
В США аварии из-за чрезмерной самоуверенности водителей стоят в одном ряду с авариями по причине превышения скорости.
-
Вождение в условиях плохой видимости без ближнего света увеличивает риск столкновения на 60%.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru