Nissan HR12DDR
Nissan HR12DDR
Евгений Акопян Опубликована 01.09.2025 в 7:12

Новый двигатель на сжиженном газе: революция или маркетинг? Вот что скрыто

Первый серийный двигатель с впрыском СНГ: инновации от Horse Technologies

В Румынии был презентован двигатель, который обещает стать настоящей революцией в автомобильной индустрии. Это первый в мире крупносерийный двигатель с непосредственным впрыском сжиженного нефтяного газа (СНГ), который производит компания Horse Technologies. Особенность этого двигателя — не только его способность работать как на бензине, так и на СНГ, но и использование передовой технологии впрыска сжиженного газа, что раньше не применялось в серийных двигателях.

Новый HR12 LPG представляет собой трёхцилиндровый турбированный двигатель объёмом 1,2 литра, развивающий мощность в 140 л. с. (103 кВт) при 5500 об/мин и крутящий момент 230 Н·м при 2100 об/мин. Но основная инновация заключается в его гибридной системе: двигатель оснащён 48-вольтовой мягкой гибридной системой, которая включает стартер-генератор с ременным приводом. Это решение позволяет не только повысить мощность, но и снизить расход топлива, что в свою очередь снижает выбросы CO2. Работа на сжиженном газе уже позволяет уменьшить выбросы CO2 на 9% по сравнению с традиционным бензином.

"HR12 LPG — это наглядное подтверждение нашей приверженности инновациям во всех областях силовой установки", — заявил генеральный директор Horse Technologies Патрис Эттель.

По его словам, его компания первая в мире, кто внедрил систему непосредственного впрыска LPG в серийный двигатель: это решающий шаг вперёд для тех, кто верит в альтернативные виды топлива.

Почему этот двигатель считается технологическим прорывом? Дело в том, что до сих пор двигатели с непосредственным впрыском, работающие на СНГ, не производились серийно. В большинстве двухтопливных двигателей используется непрямой впрыск, что ограничивает эффективность. Новый HR12 LPG же сочетает сразу несколько инноваций, таких как прямой впрыск, мягкий гибрид и возможность массового производства. Это позволяет добиться оптимизированного сгорания, повысить мощность и эффективность, снизив при этом выбросы и расход топлива.

Двигатель HR12 LPG был разработан инженерными группами в Румынии (Бухарест, Титу и Миовени) и соответствует стандартам Euro 6e, с готовностью к будущим стандартам Euro 7. Производство будет осуществляться на заводе Horse в Миовени, который способен выпускать до 450 000 двигателей в год.

Система подачи сжиженного нефтяного газа была тщательно переработана, а сам двигатель оснащён специально разработанным электронным испарителем и усиленными механическими компонентами, что значительно повышает его долговечность и эффективность. Газовый баллон, расположенный в нише запасного колеса, сохраняет внутреннее пространство автомобиля.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »