Ремонт вариаторной коробки передач
Ремонт вариаторной коробки передач
Алексей Ларин Опубликована сегодня в 4:03

Коробка, которая не выдержала Россию: почему вариаторы массово выходят из строя

Автоэксперты: китайские вариаторы CVT выходят из строя в России к 80 тыс. км

Почему тысячи российских водителей отказываются от машин с вариаторами? Вроде бы этот тип коробки передач задумывался как доступная альтернатива классическим "автоматам", но на практике он вызывает у автолюбителей больше вопросов, чем восторга.

Откуда появился интерес к вариаторам

Еще десять лет назад у автомобилистов выбор был небогат: "механика" или "автомат". Позднее добавились "роботы" и вариаторы. Последние производители позиционировали как более простую и дешевую версию АКПП. И действительно, себестоимость таких коробок ниже, а расход топлива у машин с вариаторами заметно скромнее — за счет плавной передачи крутящего момента.

На бумаге всё выглядело идеально. Но российские условия быстро выявили слабые места. Морозы, неровные дороги, пробки и агрессивная манера езды многих водителей стали для вариаторов настоящим испытанием.

Слабые стороны конструкции

Главная проблема вариаторов — чувствительность к пробуксовкам и резким ускорениям. Классические автоматы куда спокойнее переносят подобные нагрузки. Неудивительно, что именно вариаторы чаще всего выходят из строя до положенного срока службы.

"Машинам с вариаторными КПП в России приходится работать в агрессивной среде. И далеко не все коробки выдерживают такие условия", — отмечает эксперт.

Надежные и не очень

Тем не менее, на рынке есть удачные модели. В первую очередь это разработки японских производителей. К примеру, компания Aisin поставляет вариаторы для Toyota, которые зарекомендовали себя стабильностью и большим ресурсом. Другой пример — Jatco, чьи коробки можно встретить на Mitsubishi Outlander. Эти машины уже доказали свою надежность на российских дорогах.

Совсем иначе дела обстоят с китайскими автомобилями, доля которых в последнее время сильно выросла. Здесь вариаторы нередко оказываются слабым звеном.

Китайские CVT под прицелом

Большинство моделей оснащаются коробками CVT18 от WLY. На бумаге они выглядят как копия разработок Jatco, но качество деталей заметно ниже. Тесты в условиях такси показали: такая трансмиссия часто "умирает" уже к 70-80 тысячам километров. Даже усиленная версия CVT25 не избавлена от тех же недостатков.

Есть и другая проблема: ошибки на заводах. Иногда в коробку заливают недостаточное количество масла, а дилеры перед продажей не всегда проверяют уровень смазки. В итоге покупатель может получить новый автомобиль с дефектом буквально "с завода".

Цена вопроса и советы водителям

Ремонтировать такие вариаторы решаются немногие. Чаще владельцы просто меняют их на классическую АКПП, и обходится это примерно в 200 тысяч рублей.

Чтобы хоть немного продлить срок службы китайских CVT, специалисты советуют:

  • избегать резких ускорений и пробуксовок,

  • регулярно менять масло,

  • пересмотреть стиль вождения в сторону более плавного.

Но даже с этими мерами уверенности в долговечности таких коробок у водителей немного. Неудивительно, что многие предпочитают вернуться к проверенной временем "механике" или классическому "автомату".

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Автопроизводители: цвет моторного масла не указывает на его качество сегодня в 5:12

Масло темнеет, фильтр забивается, мотор стонет — главные заблуждения водителей

Автомобильные мифы, в которые продолжают верить: от густого масла до синтетики. Эксперты объясняют, почему доверять стоит лишь рекомендациям производителя.

Читать полностью »
Автоюрист рассказал, как правильно отвечать инспектору ГАИ, чтобы избежать штрафа сегодня в 5:08

Один вопрос инспектора может стоить водителю штрафа — вот что нужно знать

Почему простой вопрос инспектора ГАИ "Куда направляетесь?" может привести к штрафу и как правильно отвечать, чтобы не усугубить ситуацию.

Читать полностью »
Студенты из Нанси разработали интеллектуальный лежачий полицейский BumpGuard сегодня в 4:27

Автомобилисты не ожидали такой реакции дороги — секрет нового лежачего полицейского раскрыт не до конца

Французские студенты придумали «умного» лежачего полицейского, который реагирует только на лихачей. Уже скоро его протестируют в реальных условиях.

Читать полностью »
Peugeot EC5, Renault K4M и Toyota 4GR-FSE признаны самыми выносливыми моторами сегодня в 0:26

У этих моторов нет срока службы — достаточно соблюдать всего один пункт, и они переживут 500 тысяч км

Эксперты назвали моторы, которые без труда преодолевают полмиллиона километров. Французские, японские и немецкие легенды среди самых надёжных.

Читать полностью »
ГИБДД: инспектор имеет право проверять документы у припаркованного автомобиля вчера в 23:13

Вы не за рулём, но инспектор требует права? Почему это незаконно — и как ответить

Инспектор ГИБДД подошёл к вашей припаркованной машине? Узнайте, какие документы вы обязаны показать, а какие требования — незаконны. Советы автоюриста.

Читать полностью »
Камеры фиксируют пересечение сплошной линии — как избежать штрафа вчера в 23:04

Как один штраф за сплошную может увеличить стоимость ОСАГО на 20%

Что грозит за пересечение сплошной линии в попутном направлении? Штраф, камеры и даже рост стоимости ОСАГО — инспектор ГАИ раскрыл детали. Читайте, чтобы не переплачивать.

Читать полностью »
Способы определения остатка бензина без использования бортового компьютера вчера в 22:56

Не доверяйте показаниям: как бортовой компьютер может вас обмануть

Старые авто не всегда показывают остаток топлива, но есть хитрый способ узнать его через бортовой компьютер. Как это работает и почему цифрам нельзя верить на 100%?

Читать полностью »
Штрафы за использование солнцезащитных шторок: информация от ГИБДД вчера в 22:48

Разрешённый обман: почему шторки на стеклах могут стоить вам денег

Шторки вместо тонировки — казалось бы, отличный лайфхак. Но полиция предупреждает: за них тоже штрафуют. Как защититься от солнца без нарушений?

Читать полностью »