
Масло в розлив и маркировка: автосервисы в тупике, а платить придётся вам
Рынок автозапчастей, технических жидкостей и других товаров для автомобилей переполнен подделками. Это — общеизвестный факт, и с этим трудно поспорить. Основной вопрос заключается в том, смогут ли предложенные государством меры, такие как система "Честный знак", решить эту проблему. И, что более важно, кто в итоге будет оплачивать эти усилия?
Маркировка шин: первый шаг и неожиданные вопросы
Обязательная маркировка товаров для автомобилей стартовала с шин, что вызвало немало вопросов. В этом сегменте контрафакт всегда был на минимальном уровне, и введение маркировки здесь скорее воспринималось как политический шаг. Стратегия была проста — заявить о победе над подделками, не затратив особых усилий, а затем перейти к следующему этапу.
Моторные масла: неожиданная проблема с маркировкой
Теперь настал черед моторных масел, которые в свое время действительно страдали от контрафакта в большем объеме. С 1 марта 2025 года обязательная маркировка охватывает не только масла, но и другие автомобильные жидкости. Однако здесь возникла непредвиденная проблема. Оказалось, что эти жидкости продаются не только в таре, но и в розлив, что ставит под сомнение целесообразность и возможность маркировки. Как быть с маслами, которые автосервисы покупают в больших бочках и затем разливают в контейнеры для клиентов? Этот вопрос оказалась сложным даже для самых продвинутых специалистов.
Какие расходы будут связаны с маркировкой?
Профессиональное сообщество активно ищет пути решения этой проблемы, но возникает другой важный вопрос: кто будет оплачивать внедрение системы маркировки? Утверждается, что стоимость самой марки — это всего лишь 60-70 копеек. Однако, если учесть дополнительные расходы на организацию и внедрение процесса, цена может вырасти до 50-60 рублей. Для дешевых товаров, таких как фильтры и свечи зажигания, эта сумма становится заметным увеличением стоимости.
Воздействие на автомобилистов: кто понесет расходы?
Поддерживающие "Честный знак" утверждают, что эти расходы оправданы в борьбе с контрафактом. Но что делать с теми автомобилистами, для которых даже небольшие расходы — это лишние деньги? Многие покупатели выбирают более дешевые запчасти не потому, что они скупые, а потому что не могут позволить себе более дорогие товары. Они ищут баланс между ценой и качеством, и отсутствие гарантии подлинности у маркированных товаров становится для них дополнительным фактором, который вызывает сомнения.
Обязанность платить: кто заплатит за систему?
В конечном итоге все эти дополнительные расходы будут переложены на покупателя, независимо от его финансовых возможностей. Введение системы маркировки решено, и она будет реализована, несмотря на все возникающие вопросы и сложности.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru