Работник автосервиса ремонтирует автомобиль.
Работник автосервиса ремонтирует автомобиль.
Евгений Акопян Опубликована 30.07.2025 в 5:12

Масло в розлив и маркировка: автосервисы в тупике, а платить придётся вам

Почему маркировка автомобильных жидкостей может повлиять на цены для автолюбителей

Рынок автозапчастей, технических жидкостей и других товаров для автомобилей переполнен подделками. Это — общеизвестный факт, и с этим трудно поспорить. Основной вопрос заключается в том, смогут ли предложенные государством меры, такие как система "Честный знак", решить эту проблему. И, что более важно, кто в итоге будет оплачивать эти усилия?

Маркировка шин: первый шаг и неожиданные вопросы

Обязательная маркировка товаров для автомобилей стартовала с шин, что вызвало немало вопросов. В этом сегменте контрафакт всегда был на минимальном уровне, и введение маркировки здесь скорее воспринималось как политический шаг. Стратегия была проста — заявить о победе над подделками, не затратив особых усилий, а затем перейти к следующему этапу.

Моторные масла: неожиданная проблема с маркировкой

Теперь настал черед моторных масел, которые в свое время действительно страдали от контрафакта в большем объеме. С 1 марта 2025 года обязательная маркировка охватывает не только масла, но и другие автомобильные жидкости. Однако здесь возникла непредвиденная проблема. Оказалось, что эти жидкости продаются не только в таре, но и в розлив, что ставит под сомнение целесообразность и возможность маркировки. Как быть с маслами, которые автосервисы покупают в больших бочках и затем разливают в контейнеры для клиентов? Этот вопрос оказалась сложным даже для самых продвинутых специалистов.

Какие расходы будут связаны с маркировкой?

Профессиональное сообщество активно ищет пути решения этой проблемы, но возникает другой важный вопрос: кто будет оплачивать внедрение системы маркировки? Утверждается, что стоимость самой марки — это всего лишь 60-70 копеек. Однако, если учесть дополнительные расходы на организацию и внедрение процесса, цена может вырасти до 50-60 рублей. Для дешевых товаров, таких как фильтры и свечи зажигания, эта сумма становится заметным увеличением стоимости.

Воздействие на автомобилистов: кто понесет расходы?

Поддерживающие "Честный знак" утверждают, что эти расходы оправданы в борьбе с контрафактом. Но что делать с теми автомобилистами, для которых даже небольшие расходы — это лишние деньги? Многие покупатели выбирают более дешевые запчасти не потому, что они скупые, а потому что не могут позволить себе более дорогие товары. Они ищут баланс между ценой и качеством, и отсутствие гарантии подлинности у маркированных товаров становится для них дополнительным фактором, который вызывает сомнения.

Обязанность платить: кто заплатит за систему?

В конечном итоге все эти дополнительные расходы будут переложены на покупателя, независимо от его финансовых возможностей. Введение системы маркировки решено, и она будет реализована, несмотря на все возникающие вопросы и сложности.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »
Россия заняла пятое место в Европе по продажам новых автомобилей — данные Автостата сегодня в 12:34
Сначала смеялись, теперь завидуют: российский авторынок наступает на пятки Германии

Российский авторынок вновь в лидерах Европы: продажи превысили 120 тысяч машин. Что стоит за этим успехом — временный всплеск или новая тенденция?

Читать полностью »