
Сабрина Карпентер спровоцировала скандал — что скрывается за обложкой её нового альбома
Как далеко можно зайти в стремлении к художественной провокации? Этот вопрос взбудоражил сеть после того, как певица Сабрина Карпентер, известная по хиту "Espresso", опубликовала обложку своего нового альбома "Man's Best Friend". Поклонники ожидали смелого визуала — но явно не настолько.
Скандал с обложкой: не шутка, а символ?
11 июня Сабрина представила два варианта обложки. На одном снимке певица стоит на коленях перед мужчиной, который держит её за волосы. На другом — крупным планом изображена собака с ошейником и медальоном, где выгравировано название альбома.
Многие восприняли этот визуальный ряд как шовинистский выпад и пример дегуманизации. Основной упрёк — в использовании символики насилия и подчинения в гламурной упаковке.
"Это особенно возмутительно, если учесть, сколько женщин реально страдают от домашнего насилия", — пишут пользователи X (бывший Twitter).
Женщины — не предметы: резкая критика активисток
Одними из первых, кто выразил возмущение, стали представители благотворительной организации из Глазго, оказывающей помощь жертвам насилия. Их заявление прозвучало жёстко.
"Такая обложка отбрасывает нас назад. Это регрессивный образ, который сводит женщин к статусу животных и объектов. Она романтизирует контроль и подчинение", — заявили они.
Не осталась в стороне и медиа. Колумнистка The Telegraph Поппи Платт назвала визуал "чрезмерно сексуализированным и унижающим достоинство". Её особенно обеспокоила молодая фан-база Карпентер, на которую может повлиять подобная символика.
"Это выглядит как реклама традиционной женственности в духе роликов trad wife — подчинённых, ухоженных женщин, живущих ради мужа", — поделилась своим мнением Платт.
Но что, если это сатира?
Однако не все восприняли обложку буквально. Некоторые фанаты увидели в ней скрытую иронию — вызов патриархальной культуре, а не её прославление. И в этом контексте образ Сабрины на коленях приобретает новое значение — как насмешка над мужским эго и доминирующими ролями.
Такой интерпретации соответствует и первый сингл с альбома под названием "Manchild". В нём Карпентер язвительно высмеивает инфантильного и эгоистичного партнёра, к которому, несмотря на всё, испытывает влечение.
"Он абсолютно беспомощен и не замечает ничего, кроме себя. Но почему-то мне это даже нравится", — так можно пересказать основную мысль трека.
Карпентер отвечает: "Вы сами сделали это популярным"
Хотя певица напрямую не комментировала обложку, в недавнем интервью Rolling Stone она коснулась других обвинений — в частности, вокруг сценических поз во время исполнения песни "Juno". Пользователи соцсетей называли движения вызывающими и опасными для подростков в зале. Видео с концертов разлетелись по сети, набирая миллионы просмотров.
"Так смешно читать эти жалобы. Мне говорят, что я не пою ни о чём, кроме секса. Но ведь это вы сделали песни популярными. Значит, это вы одержимы сексом. Вы не обсуждаете другие мои видео, где баллады и личные тексты", — заявила Карпентер.
Она также отметила, что критика в адрес женщин сегодня особенно жёсткая.
"Мы живём во времена, когда все говорят о женской силе и сестринстве, а потом бегут писать гадости о девушках в платьях на дорожках", — иронично заметила она.
Между вызовом и вкусовым шоком
Обложка "Man's Best Friend" безусловно попала в нерв современной культуры. Вопрос только в том, с какой интонацией был нанесён этот удар — насмешка или всё-таки бессознательное воспроизведение стереотипов? Пока Карпентер предпочитает говорить языком искусства, публика разбирает каждый её образ — и делает собственные выводы.
Интересный факт
Термин trad wife, с которым сравнивают Сабрину, возник в англоязычном интернет-пространстве как противопоставление феминизму. Он описывает женщин, намеренно выбирающих традиционную модель поведения — подчинение мужу, домашний быт, отказ от карьерных амбиций. Однако зачастую этот образ романтизируется и подаётся как "естественный порядок вещей".
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru