
До 3 млн, а внутри как в премиуме — эти кроссоверы с автоматической коробкой меняют представление о классе
Автомобили с двумя педалями уверенно захватывают рынок — в первой половине 2025 года их доля в общем объеме продаж в России превысила 70%. Об этом сообщил глава аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков. В категорию "автоматов" он включил и машины с вариатором, и с роботизированной трансмиссией, однако именно классические гидротрансформаторные коробки по-прежнему остаются в почете у многих водителей. Несмотря на то, что моделей с настоящей АКП на рынке немного, выбор всё ещё есть — и довольно интересный.
VGV U70 Pro: максимум за минимум
VGV U70 Pro — самый доступный среднеразмерный кроссовер с классической автоматической трансмиссией. Базовая версия с 1,5-литровым турбомотором (143 л. с.) и передним приводом обойдется в 2 549 900 рублей, не считая прямой скидки в 150 тысяч. За семиместный вариант придется доплатить 50 тысяч — и это всё ещё до применения скидки.
Уже в стандартной комплектации покупатель получает обивку салона экокожей, круиз-контроль, цифровую панель приборов, камеру заднего вида и датчик света. Это едва ли не лучшее соотношение цены и оснащения в сегменте.
Solaris HC: не Creta, но очень близко
Кроссовер Solaris HC, знакомый многим как перелицованная Hyundai Creta, стал ещё одним доступным вариантом. Несмотря на "непростое" происхождение, машина оснащается проверенным автоматом и вполне может конкурировать с оригиналом.
Базовая версия Prime стоит от 2 670 000 руб., но уже за 2 893 000 руб. можно взять комплектацию Family — с климат-контролем, парктрониками, камерой заднего вида и мультимедийной системой с 8-дюймовым экраном. Всё это делает HC привлекательным вариантом в пределах психологической планки в 3 млн руб.
Jetta VS5: китайский Volkswagen
Jetta VS5 — результат совместного проекта китайского FAW и немецкого Volkswagen. Компактный кроссовер построен на платформе MQB и по габаритам сравним, например, со Skoda Karoq. Под капотом — 1,4-литровый турбомотор TSI, работающий в паре с шестиступенчатым "автоматом" Aisin.
Минимальная цена на модель — 2 952 000 руб. без учёта 300-тысячной выгоды. Взамен водитель получает климат-контроль, цифровую панель приборов, круиз-контроль, люк и даже амбиентную подсветку — редкость в этом ценовом сегменте.
Belgee X70: белорусский близнец Atlas Pro
Кроссовер Belgee X70 с классической АКП и 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 150 л. с. стартует с отметки 2 825 990 руб. за версию Active. Эта модель — почти полный аналог Geely Atlas Pro, но с минской пропиской и чуть более привлекательной ценой.
Кроме того, в линейке есть полноприводная версия с мотором на 177 л. с., правда, её стоимость уже выходит за рамки обозначенного бюджета — свыше 3 млн рублей.
Haima 8S: возвращение на рынок
Бренд Haima, вернувшийся в Россию в 2023 году после семилетнего перерыва, предложил модель 8S — кроссовер, который по своим параметрам может поспорить с Toyota RAV4. В этом классе конкуренция особенно острая, и основным оппонентом выступает Chery Tiggo 7 Pro Max.
Haima делает ставку на шестиступенчатую классическую АКП. В то время как Chery предлагает "робот" и полный привод, Haima компенсирует это простой, но надёжной трансмиссией — и это для многих водителей важнее.
На что обращать внимание
Если выбор автомобиля с автоматом принципиален, стоит учитывать, что:
- не все "двухпедальные" машины — с классической АКП;
- чаще всего настоящие "автоматы" идут в паре с моторами 1.4-1.5 л;
- бюджет до 3 млн руб. позволяет выбрать не только "базу", но и хорошо оснащённую комплектацию.
Классическая автоматическая коробка передач по-прежнему остаётся символом надёжности и комфорта. Несмотря на разнообразие технологий, именно такие трансмиссии водители выбирают, когда важны стабильность и предсказуемость в поведении машины.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru