
Логотип есть, а в памяти — не остался: что не так с этими китайскими брендами авто?
На российском рынке присутствует множество китайских автокомпаний, но некоторые из них остаются практически неизвестными даже тем, кто регулярно садится за руль. Исследование аналитического агентства "Автостат" показало: большинство россиян не могут распознать логотип SWM — и это при том, что марка официально работает в стране.
Китайских брендов много, а знают — единицы
В рамках опроса более 3 тысяч автовладельцев участникам предложили распознать логотипы 30 китайских брендов. Итоги оказались показательными: только 1,8% респондентов узнали эмблему SWM. Это самый низкий результат среди всех представленных марок.
Чуть более узнаваемым оказался Aito Seres — его смогли опознать 2,2% опрошенных. Далее в списке наименее известных — Knewstar (2,9%), Hongqi (8,2%) и Kaiyi (9,6%).
Интересно, что в 2025 году на российском авторынке представлены около 60 китайских брендов, более 30 из которых имеют официальные поставки. Однако даже столь активное присутствие не всегда сопровождается узнаваемостью.
На другом полюсе — лидеры продаж
В тот же день "Автостат" опубликовал и другие данные: лидером продаж среди новых кроссоверов и внедорожников в апреле стал Haval Jolion — продано 5,5 тыс. машин за месяц. Всего за апрель россияне купили 102,1 тыс. новых легковушек — это на 25,5% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Очевидно, что одни китайские бренды стремительно завоевывают рынок, тогда как другие пока остаются лишь фоном в большом автомобильном потоке.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru